История одной фотографии певца Анатолия Кашепарова

Эта песня — хороша!..

Вот странное дело, но черно–белым фотографиям веришь больше, чем цветным. Может, потому, что они прошли проверку временем, а возможно, что и другая причина. Кстати, фотографии с годами только молодеют. Удивительное свойство.

Фото Евгения Коктыша

На фото солист знаменитого ансамбля «Песняры» Анатолий Кашепаров со старинным инструментом лирой. Молодой и счастливый, в концертном костюме. Снимок тех времен, когда их песни звучали везде, а «Вологда», которую пел Кашепаров, была одной из самых популярных в репертуаре. Без нее не обходился ни один концерт как в Беларуси, так и за ее пределами. Именно с этой нехитрой композицией композитора Бориса Мокроусова ассоциируются имя и фамилия Кашепарова.

«Вологда» — песня давняя, сочиненная за двадцать лет до появления ансамбля. В репертуаре «Песняров» оказалась почти случайно. Но спроси кого-либо из поклонников, все скажут, что именно наш Анатолий сделал ее знаменитой и всем знакомой, а для многих — самой любимой. На концертах зрители–слушатели вскакивали и кричали, чтобы исполнили «Вологду». Про письма к девушке, резной палисад и страдания влюбленного молодого человека к барышне из далекого городка. Анатолий Кашепаров начинал петь, а зал подхватывал, повторяя слова за певцом. «Где же моя темноглазая, где? В Вологде–где–где–где в Вологде–где... В доме, где резной палисад. Где же моя темноглазая, где ...» — песня зала сливалась с высоким голосом Кашепарова. Как правило, сам тому свидетель, песню просили повторить. Улыбающийся артист вздыхал, и... эта песня хороша — начинай сначала. Он пел, и все повторялось.

Сейчас многие и не вспомнят, что в далеком 1976 году «Вологда» прозвучала с экранов телевизоров на авторском концерте поэта Михаила Матусовского, и ее узнали все.

«После того как Владимир Мулявин «поколдовал» над песней, сделал инструментовку, где–то что–то «тронул», она заискрилась, зазвенела, заулыбалась. «Песняры» открыли в ней всю неповторимость мокроусовского дарования. И произошло ее второе рождение...» — вспоминал автор слов поэт Михаил Матусовский.

Высшее признание песни — то, что она стала застольной. Стоит собраться компании, стоит запеть, и обязательно она всплывет и зазвучит. Бывает, слаженно и хорошо, но, естественно, не так красиво, как у Кашепарова. Его перепеть сложно.

Прошло много времени, герои старых фотографий изменились, многих уже нет, а вот «Вологда» живет.

Анатолий Кашепаров и сегодня поет свою звездную тему. Поет по всему миру и бывшим республикам бескрайнего Советского Союза. И ее подхватывают наши бывшие соотечественники, подпевают, смахивая слезы, улыбаются. И каждый вспоминает что–то свое, очень важное и дорогое, даже если в настоящей Вологде он никогда и не был и толком не знает, где этот волшебный городок находится...

А за снимок, конечно же, спасибо Евгению Коктышу.

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter