Есть вопрос

Нужно ли бороться с фонограммой?

Нужно ли бороться с фонограммой?


Анна Лакизо, врач–кардиолог филиала № 4 Гомельской центральной городской поликлиники:


— Я не слушаю попсу, а в других жанрах, мне кажется, никому и в голову не придет открывать рот под «фанеру». Это как если бы я, врач, предложила почитать о симптомах болезни в интернете. В то же время, если поклонников устраивает, — в чем проблема? Зачем бороться? Достаточно предупредить — на этикетках продуктов пишут же их состав. Но тогда было бы честным указывать и на афише: звезда такая–то, «фанера»...


Виктор Маргелов, сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства:


— Конечно, если артист приглашает на концерт, где он будет петь под фонограмму, это должно быть отражено на афише. Кому нравится — придет. Главное, чтобы не было обмана. Я как бизнесмен — за право свободы выбора. Но осознанного выбора. То есть человек должен знать и понимать огромную разницу между живым пением и открыванием рта под запись. Когда артист поет, у него ведь совершенно другая энергетическая связь с залом! Я вам это говорю как человек, имеющий еще и музыкальное образование. Но даже честная фонограмма — увы, все равно фальшь. Манекен, муляж. Тут уже не нас, а мы себя обманываем.


Олег Хмельков, директор Могилевского областного методического центра народного творчества и культурно–просветительной работы:


— Не сказал бы, что фонограмма — абсолютное зло, с которым надо бескомпромиссно бороться. Есть случаи, когда без нее попросту не обойтись — во время уличных мероприятий, когда ветром может унести звук от микрофона и зрители попросту не услышат голоса исполнителя. Оправдываю я и «минусовки»: знаю талантливых певцов, которые в силу финансовых обстоятельств не могут работать с оркестром. Но с откровенной «фанерой» надо воевать. А то несколько лет назад на концерте «Золотого шлягера» во время выступления одной знаменитости неожиданно выключилась аппаратура. Исполнительница только развела руками. Уже присела в поклоне, и как раз в этот момент, когда микрофон был далеко от рта, — вновь раздалась песня! Вместо аплодисментов зрители проводили звезду презрительным молчанием.


Анжелина Микульская, директор дирекции спецпроектов ОНТ:


— Если зал, студия оснащены хорошей техникой, то настоящий артист будет выступать только вживую. Другое дело, что на некоторых мероприятиях нет нужной аппаратуры. И поэтому я как телевизионный человек считаю, что для эфира фонограмма в таких случаях уместна.


Павел Юрцевич, директор звукозаписывающей студии «Осмос»:


— Все мы в той или иной степени «фонограммщики» — хотим казаться лучше, чем есть на самом деле. Глупо, конечно, смотрится тот, кто не знает в этом меры, — правда ведь все равно вылезет наружу. Мне встречались такие люди. Старался общаться с ними аккуратно, не ставил сразу на место: и обидеть не хотел, да и сам опасался, что буду выглядеть похожим на них — ментором и гуру. Но мог пошутить типа «куда тебя, парень, занесло — стань попроще».


Марина Максимович, ведущая новостей радиостанции «Мелодии века»:


— Нельзя обманывать зрителя. Что, слабый вокал? Так ты предупреждай своего слушателя! Даже среди звезд есть те, кто никогда не поет вживую и не скрывает этого. Взять хотя бы Бориса Моисеева: всем известно, что он использует фонограмму, но зато дарит настоящее шоу! И это вызывает уважение...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter