Есть вопрос

Стоит ли верить в горькие приметы високосного года?

Стоит ли верить в горькие приметы високосного года?


Сергей Балашев, старший помощник прокурора Минска:


— Если верить приметам, то в этом году нельзя строить баню, дом, менять работу, разводиться. Много чего нельзя. 29 февраля до полудня вообще не рекомендуется выходить из дому. Считается, что даже близкий человек может ненароком сглазить и испортить судьбу. Кто–то во все это верит, кто–то с усмешкой отмахивается. А я думаю, надо руководствоваться логикой и здравым смыслом. И если что–то очень нужно сделать в этом году, не стоит откладывать на следующий...


Александр Курлович, советский и белорусский тяжелоатлет, заслуженный мастер спорта СССР, двукратный олимпийский чемпион, Гродно:


— Я выступал на трех Олимпиадах (а Олимпийские игры, как известно, проводятся как раз в високосные годы). Тогда, в молодости, ни в какие приметы не верил — они просто отвлекали бы меня от этих соревнований. Но коль дважды стал чемпионом, значит, был прав.


Игорь Астапкович, призер Олимпийских игр в метании молота:


— Нам, спортсменам, верить в горькие приметы и перестраховываться никак нельзя. Равно как и полагаться лишь на какие–то добрые знаки. Чтобы добиться успехов, надеяться нужно только на самого себя...


Роман Орлов, группа «У нескладовае»:


— Я слышал, конечно, что именно в високосные годы высок процент всяческих ужасов, глобальных катаклизмов и прочих страхов. Но лично у меня с ними связаны только хорошие воспоминания. Когда выступал в группе J:Морс, то серьезная «движуха» у нас началась как раз в 2004–м: пошли «сольники» — аудитория расширилась от 10 человек до тысячи, пресса обратила на нас внимание. Я даже помню: 29 февраля в тот год мы ехали из Новополоцка с какого–то крупного концерта — мела пурга, но настроение у всех было прекрасное. Так что меня 2012–й даже приятно будоражит — что еще такого замечательного случится со мной?


Владимир Кубышкин, музыкальный продюсер:


— Возможно, есть какая–то статистика по неудачам. Но ведь мы — сами творцы своего счастья, поэтому не стоит оправдывать свою лень какими–то приметами. По–моему, это даже интересно: взять и родиться 29 февраля! Разве не повод быть особенным?


Олег Хмельков, директор Могилевского областного методического центра народного творчества и культурно–просветительской работы:


— У меня в високосный год образовалась семья, чему я несказанно рад. И всем советую на жизнь смотреть с оптимизмом. Не случайно же говорят, что мысли материальны.


Александр Тихомиров, врач–психотерапевт, Минск:


— Единственное отличие високосного года от других — он длиннее на один день, а значит, включает в себя больше событий. Кстати, жизнь наша так устроена, что получаем мы от нее то, во что верим. Каждый — творец своей собственной окружающей действительности. Соответственно, если в 2012 году мы будем думать только о плохом — негатив не заставит себя долго ждать. А если верить в хорошее, то все и сложится наилучшим образом!


Александр Шатько, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно–техническому прогрессу:


— Не скажу, что я живу, ориентируясь на приметы. Но логика в них какая–то есть. Люди же заметили определенную повторяемость событий. Другое дело, что не все то, что считается приметой, на самом деле таковой является. Есть люди, которые верят в них для самоуспокоения. Например, кто–то хватается за пуговицу при виде черной кошки. И если это помогает — кошка на него после этого не напала — я не против: верьте на здоровье! А что касается високосного года? Сложно сказать. Но я абсолютно уверен: на нем календарь не закончится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter