Если кладка не гладка

В проблеме деревни Гарбузы Дзержинского района разбирался Председатель КГК

В сентябре на прием к Председателю Комитета госконтроля приехала Галина Синкевич из деревни Гарбузы Дзержинского района. С мелкой проблемой, казалось бы, — по вопросу реконструкции деревянного настила и моста через маленькую речку Перетуть. Их в 1980–е годы с участием местных жителей строил колхоз «Беларусь», которого больше нет. Закрыта и лесопилка, где по сходной цене, а то и вовсе бесплатно, в качестве спонсорской помощи, можно было взять досок на восстановление переправы, ремонт ее последний раз проводился 7 лет назад. Поскольку по весне в половодье и после сильных ливней вода в болотце поднимается до самых досок, они прогнивают за несколько сезонов. Нынче снова пришли в негодность. Поручней нет. Настил тревожно пружинит под ногой, после дождя превращаясь в декорации для экстремального туризма. Деревянные сваи вот–вот готовы развалиться. По этой дороге длиной 217 метров вчера Председатель Комитета госконтроля Леонид Анфимов провел председателей Минского областного Совета депутатов Ивана Липницкого, Дзержинского райисполкома Николая Артюшкевича, Негорельского сельсовета Василия Горкавчука, ректора Белорусского государственного технологического университета Игоря Войтова и других должностных лиц, в компетенции которых решение вопроса. 

ФОТО АРТУРА ПРУПАСА

Деревня Гарбузы — так называемая неперспективная. 123 двора, 321 житель, 53 ребенка. Из объектов соцкультбыта остались только библиотека и магазин. Вся остальная социальная инфраструктура — детский сад, школа, стадион, больница, аптека и сельисполком — в агрогородке Негорелое, расположенном в 4 километрах, если идти или ехать по асфальтированной дороге, и в 500 метрах, когда добираешься напрямик по болотной тропе. Встречая долгожданных высоких гостей на другой стороне переправы, больше всех возмущается Виктор Зыблюк:

— Люди здесь ломают руки, ноги, ключицы, но все равно ходят и будут ходить. Потому что настил ведет прямо к республиканской трассе, соединяющей Минск с Уздой. Помимо рейсовых автобусов, здесь практически каждый час ходят частные маршрутки.

— У меня трое детей, — жалуется Елизавета Волоевич, — если надо в больницу, беру их и перевожу по деревянному настилу. Как говорится, глаза боятся... Потому что везти ребенка на коляске по обочине проезжей части опасно не меньше. Летом по этой дороге идут МАЗы с зерном, комбайны с 9–метровой жаткой, тракторы. Дорога петляет, обочины в траве, над головой вековые деревья, которые в любую минуту могут обрушиться на голову. И так 4 километра!


— Просим вас, посодействуйте, — поддержала соседей Галина Синкевич. — 11 лет получаем отписки. Только однажды был оптимистичный ответ от заместителя председателя Минского облисполкома Сергея Невмержицкого: «Дзержинскому райисполкому дано поручение на 2015 год предусмотреть в районном бюджете разработку проектно–сметной документации и строительство пешеходной связи, обеспечивающей пропуск жителей деревни Гарбузы к остановочному пункту». Но поручение осталось на бумаге.

Виктор Зыблюк продолжает:

— Нам говорят: настил нигде не стоит на балансе, люди построили самостоятельно. Денег нет. Но почему у нас в деревне, когда клуб ломали, фермы закапывали, тракторами разрушали, не подумали использовать вторичные стройматериалы на подсыпку этой дороги? В Чурилах, где меньше 60 жителей, несколько лет назад такой же настил сделали и ДРСУ–210 передали на баланс.


Гарбузовский настил расположен на земле Негорельского учебно–опытного лесхоза, филиала Белорусского государственного технологического университета, и сельисполкома. Но ни тот, ни другой ничего не предпринимают. Нет единства во мнениях. Технологический университет предлагает увеличить количество рейсов автобуса с заездом в деревню Гарбузы, а сельисполком настаивает на передаче объекта специализированной организации — Минскоблдорстрою. Ну а Дзержинский райисполком в 2017 году трижды оставлял просьбы В.Зыблюка о реконструкции пешеходного моста с деревянным настилом без рассмотрения, поскольку «вопрос снят с контроля без удовлетворения еще в 2015 году». Как прокомментировал председатель Дзержинского райисполкома Николай Артюшкевич, у жителей деревни есть возможность добираться до остановки общественного транспорта по обочине асфальтированной дороги, у многих имеются личные автомобили, а тропой пользуется малая часть деревенского населения. И на восстановление ее сейчас в бюджете денег нет.

— Проблема, которая здесь возникла, могла быть давно снята, — резюмировал Леонид Анфимов, внимательно выслушав каждого сельчанина, которые, кстати, сетовали еще и на то, что закрылись клуб и почтовое отделение. — Если бы все ответственные лица, начиная от райсовета до облисполкома, подошли конструктивно и с пониманием к людям. Небольших денег стоит ремонт деревянной кладки шириной один метр через болото. Это надо сделать в ближайшее время, а после уже подумать, кому передать на баланс, в хозяйские руки.


Как пообещал председатель Минского областного Совета депутатов Иван Липницкий, до конца октября с привлечением спонсоров на закупку материалов и добровольной помощью местных жителей, заинтересованных в восстановлении тропы, дорогу отремонтируют. Активное участие готов принять сельсовет, райисполком и технологический университет. Теперь вопрос возник у меня: почему нельзя было так сделать еще в 2015 году, не привлекая внимания Комитета госконтроля, Администрации Президента, куда люди также уже обращались? Зачем было доводить дело до конфликта?

aelita@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости