Еще раз о любви…

Гродненский областной театр кукол представил спектакль о любви Барбары Радзивилл и Жигимонта Августа

Году родной земли посвятила премьеру труппа Гродненского областного театра кукол, рассказав со сцены легендарную историю

У каждой эпохи есть своя история сильной и чистой любви, для которой нет препятствий, хотя нередко влюбленным приходится платить за нее жизнью. Так было с Тристаном и Изольдой, Ромео и Джульеттой. И в нашем прошлом есть пара, которую не смогла разделить даже смерть. Красавица Барбара – Джульетта белорусского Средневековья из магнатского рода Радзивиллов и польский король Жигимонт Август жили и любили друг друга почти полтысячи лет назад, но их имена и сегодня стоят рядом, увековеченные в легендах и исторических хрониках, на полотнах известных живописцев, в фильмах и театральных постановках.

Романтический ореол, окутывающий эту историю, до сих пор остается залогом интереса к каждой попытке рассказать и переосмыслить повесть о роковой любви красавицы и короля. По-своему увидели этот роман главный режиссер Олег Жюгжда, художник-постановщик Лариса Микина-Прободяк, композитор Богдан Щепаньски и артисты Гродненского областного театра, где создали собственную оригинальную интерпретацию «истории о вечной любви и черной зависти» — «Магическое зеркало пана Твардовского» по пьесе Сергея Ковалева.

Особый ракурс авторам спектакля помогло определить предание о чернокнижнике Твардовском, за помощью к которому обращались все участники давней драмы: любящая Барбара, ее ревнивая сестра Анна, тайный посланник противницы влюбленных, матери Жигимонта королевы Боны – судья. Зрителям представлена история, рассказанная магом. И она о великой любви «чудесной и несчастной женщины», увидевшей в магическом зеркале свою коронацию и пришедшую за ней смерть и все-таки соединившей свою жизнь с избранником, несмотря на страшное предсказание. Для того чтобы, обвенчавшись перед лицом Бога, соединиться с возлюбленным навечно.

Чтобы рассказать ее, авторы постановки гармонично объединили на сцене артистов и кукол, как будто еще раз напоминая: судьба легко, как марионетками, играет людьми, и все же есть вещи, ради которых ей бросают вызов… Прекрасно вписались в повествование и современные мультимедийные технологии — с их помощью создаются загадочные картины в магическом зеркале.

…Когда Барбара умерла, Жигимонт отказался хоронить ее в Кракове. Сотни километров до самого Вильно прошла траурная процессия с гробом королевы, за катафалком ехал безутешный вдовец. И все же шекспировское «Нет повести печальнее на свете…» не совсем о героях спектакля Гродненского театра кукол. Они сделали свой выбор, отстояв любовь на земле и сохранив ее в вечности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter