Эсэмэски, которые портят кровь

Ничего святого! Мошенники вновь начали спекулировать на детях...

Ничего святого! Мошенники вновь начали спекулировать на детях. «Разошлите, пожалуйста, по всем своим знакомым (попросили), ребенку нужен донор, 3–я отрицательная группа крови (очень редкая), ребенок умирает». И координаты. Такое сообщение многие абоненты сотовых операторов уже видели на экранах своих телефонов в январе. Рецидив случился в эти выходные. Опять ребенок. Опять требуется помощь. Опять нужна третья группа крови...


Как человек сердобольный я позвонил. Только вот где «Екатерина Евгеньевна», предполагаемое контактное лицо? «Данный абонент включил режим запрета входящих звонков. Перезвоните позже», — ответила мне механическим голосом трубка.


— К слову, номер, по которому нужно было связаться, чтобы помочь ребенку, зарегистрирован на абсолютно другого человека, — комментирует ведущий специалист по связям с общественностью мобильного оператора life:) Максим Ивашин. — После январских событий абонент заблокирован для исходящих и входящих звонков, а также для пополнения счета. Для номера есть лишь возможность отправлять и получать сообщения. Но за это время не было ни одного входящего, ни одного исходящего sms.


Во многих регионах России «Екатерина Евгеньевна» успела набедокурить. За каждый исходящий звонок, за каждое sms донорам–добровольцам приходилось платить немалую сумму. У нас же абонент, владеющий обычным номером (+375–...), разбогатеть за счет чужих звонков и эсэмэсок не сумеет. Специалисты уверены: работоспособная схема для Беларуси еще не придумана, а сообщение — этакий осторожный тест: клюнут или нет?


— Считаю субботний рецидив своего рода цепной реакцией, — анализирует произошедшее шеф–редактор Onliner.By Денис Блищ. — Новая волна sms может возникнуть и сама по себе, когда номер уже давно отключен. Просто кто–то увидел старое сообщение и начал его рассылать по знакомым.


В компании life:), кстати, предлагают всем, получившим сообщение, помочь «отмотать цепочку назад». Мол, так удастся узнать, кто «первоисточник».


Впрочем, если на секундочку абстрагироваться и поверить, что ребенку действительно нужна помощь, возникает резонный вопрос: а почему взволнованная мамаша не обратилась на одну из станций переливания крови? «Разве они пустуют?» — обратился я к заместителю директора РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий Сергею Лещуку.


— Мне в субботу начали звонить знакомые, получившие подобные сообщения. Я им ответил, что это обман. Запасы у нас колоссальные, доноров хоть отбавляй. Только в нашем центре насчитывалось 547 доз крови всех групп и резусов, третьей отрицательной — 20 доз. А ведь запасы крови, кроме того, есть еще в четырех минских больницах. И потом, сдавать кровь специально для кого–то — это нонсенс. Всегда хирурги, трансфузиологи, заведующие реанимацией заказывают ее у нас по телефону заранее. А дальше по накладным официально отпускаем. Даже если случается так, что у кого–то запасов меньше, коллеги подстрахуют. Экспедиция работает круглосуточно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter