О законе об обращениях граждан, ненаказанных поставщиках спайсов и вступлении Литвы в еврозону

Эпистолярный футбол

Читатели о законе об обращениях граждан, ненаказанных поставщиках спайсов и вступлении Литвы в еврозону
Прочитал в “НГ” за 24 декабря 2014 года коротенькую заметку Веры Веремейко “Не надо сутяжничать”. Полностью согласен с ее предложением внести поправку в закон об обращениях граждан. Считаю, что не только “профессиональные” жалобщики должны нести ответственность за свои необоснованные обращения, но и чиновники, привыкшие давать бюрократические отписки. А то получается, что многих людей такие, с позволения сказать, ответы вынуждают обращаться в различные инстанции вторично, причем почти сразу на человеке появляется клеймо “жалобщик”.

Знаю это по своему горькому опыту: много раз приходилось обращаться в структуры исполнительной власти за разъяснением или для решения различных вопросов. Ни один не был решен! Зато мне аккуратно присылали набор штампованных фраз, прекрасно понимая, что больше я конкретно в эту инстанцию обращаться не буду.

Чиновников иногда приходится учить уважать простого человека. И сделать это можно только при помощи статьи закона.

Дмитрий Демиденко, Минск

Хвост наказали, а где голова?

В нашем районе недавно осудили 18-летнего лицеиста, торговавшего спайсом. Причем было доказано, что он продавал эту наркотическую дрянь совсем еще детям, некоторым и пятнадцати нет. Конечно, были среди его клиентов ребята постарше, но все равно — школьники, максимум студенты.

Дали лицеисту ни много ни мало 8 лет колонии. Причем взрослой, он ведь уже совершеннолетний. Одни говорят, мол, и поделом, раз не задумывался, что чужие жизни губит, теперь будет время поразмыслить. Другие сокрушаются: через восемь лет общество получит назад матерого уголовника и наверняка законченного наркомана. А я вот что думаю: хвост наказали, а где голова? За решетку отправилось самое крайнее звено в цепи — дилер, но поставщик-то остался на свободе. И почему-то никто не заявляет о том, что его поиски будут продолжены. На судебном процессе была озвучена схема действий лицеиста: заказывал через интернет, оплачивал при помощи электронного кошелька, забирал товар в тайниках Гомеля... Получается, отследить IP-адрес поставщика невозможно? И нельзя поставить жирную точку хотя бы в этом отдельно взятом случае интернет-торговли наркотой? Это ведь то же самое, что сажать за решетку киллера и прекращать поиски заказчика. Не получается ли у нас стрельба из пушки по воробьям?

Валерий Томчин, Ветковский район

Почем фунт лита?

Вторую неделю Литва живет в еврозоне, представляя собой один огромный обменник: лит принимается к оплате последние дни. Готовились наши соседи к этому долго, процедуру перехода на евро обставили весьма торжественно. Президент Даля Грибаускайте в новогоднем поздравлении назвала этот шаг “возможностью расти и быть современным европейским государством”. Премьер Альгирдас Буткявичюс в присутствии телекамер снял первые наличные евро в вильнюсском банкомате. А вице-председатель Еврокомиссии Валдис Домбровскис и вовсе заключил: “Это символический момент не только для самой Литвы, но и для всей еврозоны, которая остается стабильной, привлекательной и открытой для новых членов”.

Вроде и хотелось бы порадоваться за соседей, но... Что-то подсказывает мне: не все так просто. И дело даже не в традиционных опасениях, что теперь из-за округления цены вырастут — они в последние годы и без того не стояли на месте. Литовский шаг кажется каким-то запоздалым. В еврозоне наметились, скорее, обратные тенденции: вовсю обсуждается возможный выход из нее Греции, а британский премьер Дэвид Кэмерон стремится провести референдум о целесообразности членства своей страны в Европейском союзе. Другими словами, в ЕС может быть несладко и кризисным странам, и вполне благополучным. Понятно, что дело не в ущербности Евросоюза как такового, просто каждая страна стремится строить общеевропейский дом не в ущерб своим национальным интересам. И это вполне естественно. Но интересно, насколько соответствует национальным интересам страны отказ от своей национальной валюты?

Дмитрий Бондарь, кандидат экономических наук, Борисов
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter