Эксперт рассказал, можно ли вернуть деньги за стиральную машину, которая сломалась во время гарантии

Приобретение бытовой техники иногда приносит не только удовольствие, но и проблемы. С неприятной ситуацией столкнулся покупатель стиральной машины. Дважды в течение гарантийного срока она выходила из строя, а после ремонта возвращалась владельцу. После третьей поломки аппарат также забрали в сервис, но теперь потребитель уже не хочет возврата проблемного товара. Можно ли вернуть за него деньги, в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказала эксперт МАРТ.

Иллюстративное фото

В ситуации разбиралась начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик:

– Нужно исходить из того, что стиральная машина – это технически сложный товар бытового назначения. Просто так ее вернуть, если обнаружился какой-то недостаток, который не является существенным, не получится.

Эксперт разъяснила, что ремонтировать стиральную машину могут 14 дней, а с письменного согласия потребителя – 30. В сервисе же техника может находиться семь дней для проверки качества. Затем потребителя должны уведомить о ее результатах:

– Например, говорят, что это не производственный недостаток – что-то потребитель неправильно сделал. Если владелец с таким заключением не согласен, то должна быть проведена экспертиза. С момента, когда машинку забрали, до проведения экспертизы дается 14 дней.

Но что можно сказать в данном случае. Здесь усматриваются признаки существенного недостатка, на основании которого можно вернуть товар и получить назад деньги. Существенный недостаток – это такой, который проявляется несколько раз либо после устранения он проявился повторно и так далее.

Инна Гаврильчик предупредила, что если после экспертизы причиной поломок будет назван не производственный недостаток, то ее проведение должен оплатить потребитель. При этом она порекомендовала владельцу стиральной машины еще до экспертизы, когда на руках будут результаты проверки качества, обратиться в исполком по месту нахождения торгового объекта, продавшего технику, – чтобы ему оказали помощь в защите его прав.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter