Екатерина Олькина: волком-одиночкой я слыла еще в школе

Из личного архива Екатерины Олькиной
В сериале «Гадалка», который идет сейчас на Первом канале, она снялась в роли обладающей сверхспособностями девушки, ставшей помощником следователя. А какую роль играет мистика в жизни самой актрисы? Об этом «ТН» и поговорила с Екатериной. 

— Катя, чем для вас стал сериал «Гадалка»? 

— Данный сериал — производства ПЦ «ГорАд» и «ВВП Альянс» — помог мне полноценно вернуться в профессию после декрета. С новым пониманием и отношением к жизни. Ведь ты иначе смотришь на мир, когда узнаешь, что такое безус­ловная материнская любовь. 

— Когда начались съемки «Гадалки», вы были кормящей мамой?

— Да, я кормила сына до полутора лет. Съемки чаще всего были в Подмос­ковье, и я отправляла сцеженное молоко малышу в сумке-холодильнике с водителем, которого называла «Веселый молочник». В перерывах между сценами я производила необходимые манипуляции, а Михаил Пореченков надо мной подшучивал: «Когда ты, наконец, закончишь кормить парня грудью, он у тебя уже скоро в первый класс пойдет!» 

— С Михаилом сразу нашли общий язык?

— По сюжету у наших героев поначалу складываются непростые отношения. Его Потапов подшучивает над моей Люсей, не верит в ее дар, сетует, что так дела не делаются и преступления не раскрываются. Мы впервые работаем с Михаилом Евгень­евичем вместе, но атмосфера на площадке сразу возникла комфортная и доверительная. Во многом благодаря режиссеру Илье Казанкову, который снял с Пореченковым уже несколько проектов. Конечно, определенная доля игры, ерничества переносилась и в жизнь, но я нисколько не обижалась на Михаила Евгеньевича, наоборот, это помогало воплотить в кадре нужные взаимоотношения. На площадке Пореченков — отзывчивый и заботливый партнер. Съемки шли холодной весной, а мне нужно было бегать в легких юбочках и платьицах. И Михаил Евгеньевич всегда следил за тем, чтобы мне приносили теплую куртку, ругался, когда это случалось не вовремя. 

Верю в вещие сны 

— Скажите, а на съемках происходили мистические события? 

— Ну, например, в мае пошел снег. До того мы уже сделали много натурных съемок на улице, и всегда было тепло и солнечно. А в сценах аварии по сценарию требовалась непогода. И вдруг резко похолодало, начал падать снег хлопьями, хотя, казалось бы, за минуту до этого ничто его не предвещало. Сразу возникла такая гнетущая атмосфера в кадре. Разве это не мистика? Мы только держали кулаки, чтобы погода не менялась. 

— Ваша героиня Люся обладает сверхспособностями, а насколько у вас развита интуиция?

— Я стараюсь прислушиваться к своей интуиции. Мне кажется, что мы слишком часто «включаем» голову, а не сердце. А если бы следовали сердцу, возможно, жизнь стала бы счастливее. Да, это непростой путь, ведь открывая сердце, ты открываешься миру и людям и можешь попасть в ситуацию, когда тебе сделают больно. Но пусть уж я лучше разочаруюсь в каком-то человеке, чем закроюсь в себе и пропущу что-то важное. 

С Михаилом Пореченковым. Кадр из сериала «Гадалка»
Продюсерский центр «ГОРАД»

— А случались ли в вашей жизни мистические события? 

— Я видела вещие сны еще со времен учебы в театральном институте. Я обожаю своего мастера в ГИТИСе — Бормака Александра Александровича, он мне очень многое дал своей верой в меня. Но однажды у нас с ним произошел конфликт, Репетируя сцену, где я играла Настасью Филипповну из «Идиота», я не хотела принимать того, что Бормак от меня требовал, отстаивала свою точку зрения. И вот однажды мне приснился сон, как мы сидим в аудитории, и заходит Сан Саныч со страшным, измененным лицом. Он странно, с напором надвигается на меня, а я в испуге от него шарахаюсь и выскакиваю из аудитории в окно. На следующий день мы собираемся в той самой аудитории, и у нас с ним снова происходит конфликт по поводу Настасьи Филипповны. Я в слезах убегаю, а Сан Саныч кричит вслед: «Передайте Олькиной, что она может не возвращаться!» Я неделю не приходила в институт, решила, что все — заканчиваю с учебой, такой я была максималисткой. Но потом поняла: я должна преодолеть это испытание. Если хочу связать судьбу с актерской профессией, я должна стать пластилином для режиссеров в какие-то моменты. И через неделю я пришла в институт, не заготовив никакой речи, не готовая к тому, что мне укажут на дверь. Но спасибо Сан Санычу — он сделал вид, что ничего не произошло. Он все понял и увидел, что я поменялась. 

— А вообще вы верите в судьбу?

— Я верю в то, что нам предначертан какой-то путь, но мы вправе выбирать на перекрестках. Сделанный нами выбор определяет нас как личностей и то, в каком качестве мы покинем эту землю. Есть ощущение, что меня оберегают и ведут по жизни ангелы-хранители или какие-то другие высшие силы. 

Сейчас я человек мира

— Простая девушка Люся из провинциального городка — это же практически про вас. Вы тоже приехали покорять Москву из Самары.

— Я такая же одиночка, как Люся, в этом мы созвучны. Она, как и я, ищет правдивые отношения с людьми, не пытаясь играть с ними в какие-то игры, и не всем это нравится. Могу сказать, что меня еще в школе называли волком-одиночкой. У нас в классе были группы — «умники», «балбесы» и так далее, а я не хотела примыкать ни к одной из них. Мне было интересно с разными ребятами, но я ни к кому не лезла со своей дружбой. И умудрялась не попадать ни под чье влияние. Влия­ла на меня только мама, она и сформировала во мне понимание того, как важно все время развиваться и иметь свой взгляд на жизнь. 

— Каким было первое впечатление от Москвы? 

— До поступления в институт я была в Москве лишь проездом — при пересадке на пути к бабушке в город Котлас Архангельской области. Обычно у нас было полдня на то, чтобы погулять по столице. Чаще всего мы тратили это время на забег по магазинам и покупку вещей. Я воспринимала Москву как совершенно безумный муравейник, где все куда-то бегут и никого не замечают, я не представляла, как тут можно жить. Но осознав к 11-му классу, что мое будущее — сцена, я поняла — кроме как в Москву артистке податься некуда! И приехав в столицу, я увидела совсем другой город — город больших возможностей. А я убеждена: как отнесешься — к городу, ситуации, к человеку — такой же ответ ты и получишь. Я приехала открытой столице и горела желанием, чтобы меня тут приняли, это и слу­чилось. 

— Сейчас ощущаете себя уже москвичкой или провинциалкой?

— Скорее человеком мира. Для меня путешествия, знакомства с разными странами и людьми — необходимая ступень самообразования. Я много езжу на актерские тренинги. Вот только что вернулась из Берлина, где поработала с коучем, с которым познакомилась в Вене на другом тренинге — коуча из Лос-Анджелеса. Если я долго не выбираюсь на подобные тренинги, то чувствую, что начинаю болеть и закостеневать. 

— А благодаря тренингам не познакомились с кем-то из звезд?

— Ой, сейчас буду хвастаться. (Смеется.) Прошлой весной ездила на тренинг в Лос-Анджелесе, а это была как раз неделя перед вручением премии «Оскар». Тогда проходит много кинематографических вечеринок, и в них участвует много известных актеров. Мне посчастливилось попасть на одну из них. И в какой-то момент один человек сказал мне: «Смотри, вон стоит Брэд Питт». Я засмеялась, но человек повторил: «Действительно Брэд Питт». Я повернулась и увидела его… В совершенно обычном, помятом пиджаке, стиляжной, такой же помятой шляпе, с повязанным на шее шарфом художника и стаканчиком воды в руке… И тут мне говорят: «Хочешь, тебя представим ему?» И представили, и я была поражена тем, насколько он был открыт и доброжелателен. В том году от России на «Оскар» номинировалась картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, и когда Питт услышал, что я из России, он в первую очередь сделал комплимент: «Все русские актрисы очень красивые!», а потом сказал: «Знаете, мне очень нравится ваша картина «Нелюбовь»! Я посмотрел ее и могу сказать, что мне нравятся все работы этого режиссера… Андрэй… Простите, не могу произнести его фамилию, ох уж этот ваш русский язык». Когда я назвала фамилию Звягинцева, он радостно закивал. 

Договоры с сыном

— Кроме съемок в кино и поездок на тренинги, вы ведь еще успеваете быть мамой трехлетнего сорванца.

— Рождение сына было тоже в какой-то степени событием мистическим. Он должен был родиться в конце ноября под знаком Стрельца, чему я была рада. Те Стрельцы, с которыми я встречалась, были мне симпатичны — общительные, яркие, творческие. А еще мне говорили: «С первым ребенком обязательно переходишь», и я не сомневалась, что родится Стрелец. Сама же я Скорпион. И вот накануне своего дня рождения 7 ноября я сходила в храм, отстояла службу. По дороге домой купила тортик, ждала на другой день подружек на чай. А в шесть утра проснулась от каких-то странных ощущений в животе. Позвонила врачу, и он сразу же велел приезжать в роддом. И вот мой первенец родился в полдень 8 ноября в мой собственный день рождения, да не просто в день рождения, а в юбилей — мне исполнилось 30 лет. Заранее у меня не было вариантов имени для ребенка, но так как он родился в день святого Дмитрия, я решила: пусть будет Дмитрий. А называю я его Митей, чтобы как-то смягчить непростой характер моего Скорпиончика. 

Маленький Митя уже с удовольствием участвует с мамой в сказочных представлениях
Из личного архива Екатерины Олькиной

— Что оказалось самым сложным в материнстве?

— Терпение. Я очень нетерпеливый человек, требовательный, в первую очередь к себе, потом к окружающим. Не могу сказать, что я балую сына и позволяю ему все, но для меня важно сохранить в нем веру и открытость миру. А этого можно достичь в первую очередь терпением. И во всех ситуациях, когда мне нужно заставить Митю что-то сделать, я стараюсь с ним договариваться. 

— Митя наверняка похож на вас, раз родился с вами в один день.

— Митя такой же нетерпеливый, как я. Он всегда точно знает, чего хочет, и готов отстаивать свою позицию до последнего. А я учу его быть мягче в своих требованиях. Уже вижу, что сын артистичный, творческий, так что гены родителей дают о себе знать. Папа Мити артист и музыкант (Иван Замотаев. — Прим. «ТН»), и сын пошел в него — он сначала стал повторять мелодии, а потом говорить. У него настолько точный слух, что он может, например, повторить музыкальную фразу из Римского-Корсакова. Я ставлю ему мультик «Сказка о золотом петушке», где Петушок кричит под мелодию из оперы Римского-Корсакова. И Митя повторяет эту мелодию абсолютно верно. Когда сыну было чуть больше полугода, я ставила ему детские песенки, и он точно пропевал тонику, которой завершается песня. Так получилось, что у нас дома есть много музыкальных инструментов: гитара, барабан, ксилофон, маленькое пианино, разные дудочки. Митя обожает на всем этом играть, ставит какую-нибудь песню, раздает инструменты мне и бабушке, выбирает себе, и у нас получается настоящий бэнд. 

А еще у сына удивительная память, он в три года знает почти всего Чуковского наизусть. Когда я читаю и забываю какую-то строчку, он меня поправляет: «Мама, ты пропус­тила!» Сейчас я в нем наблюдаю еще и режиссерские наклонности. Он выбирает сказку, раздает роли. Обожает, когда мама играет Лису. Иногда я прихожу домой и первое, что слышу: «Лиса пришла!» Сам он тут же превращается в Зайку, и у нас начинается представление «Заюшкина избушка». 

— Чему я еще учусь на актерских тренингах, так это открытости и доброжелательности
Из личного архива Екатерины Олькиной
— Как вам удается совмещать семью и работу?

— Так сложилось, что мы не живем с Митиным папой уже давно, и сын фактически полностью на мне. И в последнее время я живу только работой и ребенком. Если съемки не в Москве, то стараюсь брать Митю с собой. Первая экспедиция состоялась в его девять месяцев. Тогда мы с Митей и няней уехали в Крым на три месяца. 

— Вы с Иваном мирно разделили обязанности по воспитанию сына? 

— Да, мы договорились, что будем делать все для того, чтобы Мите было хорошо и он не чувствовал себя обделенным в чем-либо. Мне кажется, это честный выбор, когда для ребенка лучше видеть маму и папу, живущих отдельно, но счастливых. 

— Как вас поддерживает семья?

— Я счастливая дочка, а у Мити совершенно потрясающие дедушка и бабушка. Они безумно любят внука. И я их в этой любви даже стараюсь останавливать. Мне приходится быть единственным строгим полицейским в семье. Дедушка у нас отвечает за мужскую сторону воспитания, за спорт и физическое развитие. Этой зимой он накупил Мите всевозможные виды ледянок, и они освоили все горки в московских парках. Недавно Митя пошел в детский сад. И знаете, он туда рвется. Большинство детей расстаются с мамами со слезами на глазах, а мой радостно бежит в группу и кричит: «Здравствуйте, ребята!» Недавно у воспитательницы был день рождения, и я Мите накануне сказала, что утром по пути в садик мы купим букет и он сам ей его подарит. Так вот утром он мне об этом напомнил, сам выбрал цветы и потом гордо подарил. И это Мите так понравилось, что следующим утром он снова потащил меня в цветочный магазин. Пришлось объяснять, что день рождения бывает только раз в году. 

— Катя, а все-таки вы готовы к встрече с новой любовью? 

— Надеюсь, что если я озвучу свою мечту, то вероятность того, что она сбудется, возрастет многократно. (Смеется.) Конечно, как и любая женщина, я нуждаюсь в поддержке и сильном плече. И мне хочется иногда залезть к кому-нибудь на коленки, чтобы меня обняли и защитили. Знаете, я верю, что в ближайшем будущем меня ждет судьбоносная встреча с человеком, который возьмет на себя нелегкую ношу спутника актрисы и полюбит Митю. Для меня важно, чтобы с этим человеком было хорошо не только мне, но и моему ребенку в первую очередь. Хочу, чтобы Митя получал воспитание не только от дедушки и папы, с которым видится нечасто, но чтобы и дома постоянно был мужчина, который бы подавал ему пример и помог вырасти настоящим рыцарем.
ЕКАТЕРИНА ОЛЬКИНА

Родилась: 8 ноября 1985 года в г. Котлас (Архангельская обл.)

Семья: разведена, сын — Дмитрий (3 года)

Образование: факультет музыкального театра РАТИ-ГИТИС

Карьера: снялась в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Столица греха», «Однажды в Ростове», «Три мушкетера», «Поворот наоборот», «Пока станица спит», «Семейный альбом», «Разбитые сердца» и др. 
Лика БРАГИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter