Ведущая проекта «Пин_код» Екатерина Антонова - о первом эфире, модельной карьере и покорившем сердце олимпийском чемпионе

Екатерина Антонова. Девушка с обложки

Ведущая проекта «Пин_код» на телеканале «Беларусь 2» едва не выиграла корону конкурса «Мисс Минск»


На телевидение Екатерина Антонова когда‑то пришла окольными путями — через сцену. А если точнее, через сцену столичного Дворца спорта, где еще 9 лет назад она впервые попала в поле зрения прессы. Тогда, напомним, 24‑летняя уроженка Орши стала финалисткой конкурса «Мисс Минск», получив титул «Мисс фото» и первую профессиональную съемку для глянца в придачу. Чуть позже мы видели Катю на десятках рекламных билбордов по всей стране, в телерекламе и на подиуме Belarus Fashion Week… А четыре года назад девушка впервые попробовала себя в качестве ведущей — ворвалась в сердца зрителей вместе с динамичным молодежным проектом «Пин_код» на телеканале «Беларусь 2». Кастинг, кстати, прошла на общих основаниях: никаких поблажек и блата!

— Такие конкурсы Белтелерадиокомпания проводит каждый год: ищет свежие лица и новых ведущих. Я пришла в 2015 году. Хотела попробовать себя в новом деле. До этого работала в кадре исключительно моделью и говорить на камеру правильно еще не умела. Но члены жюри меня все же отметили, предложив стать ведущей одного из спортивных проектов. Хотя объективно я чувствовала, что еще недотягиваю, поэтому руководство отправило меня на курсы журналистов и телеведущих при Белтелерадио­компании. Затем появилась возможность постажироваться в «Пин_коде». Выглядело это так: я месяц ездила с корреспондентом на съемки сюжетов и просто наблюдала за процессом со стороны. В один из дней девушка была занята на другом проекте — отправили меня одну. Сюжет я записала, все получилось, мне доверили еще один репортаж. И чуть позже предложили стать уже не корреспондентом, а ведущей «Пин_кода». Тогда в кадре еще работали двое ведущих, меня поставили в пару с Денисом Большаковым.

Екатерина, Александр и Тимур.

— Как прошел первый эфир? 

— Ужасно! Я вообще ничего не сказала, просто сидела, хлопала глазами и улыбалась. Страшно нервничала, потела, краснела… Девочки, даю бесплатный совет: никогда не надевайте на эфиры шелковые платья! И не важно, первый это эфир или сто первый. Короче, все было настолько плохо, что я до сих пор не понимаю, как меня поставили в кадр во второй раз. Хотя руководство сказало: ничего, все нормально, могло быть и хуже. К следующим программам я просто учила наизусть весь сценарий. Первые несколько месяцев он всегда лежал под подушкой — это примета такая, чтобы лучше запоминалось. Потом стало лучше, я начала импровизировать, вставлять где две фразы, где три. Теперь, смеюсь, меня никому не переговорить!

— Два года назад вы внезапно исчезли с телерадаров. Как мы потом узнали, ваш 4‑месячный «прогул» имел весьма уважительную причину: вы с супругом Александром Богдановичем стали родителями. Почему не отсидели в декрете положенные 3 года? 

— Ой, на 3 года меня бы точно не хватило. Так совпало, что как раз позвонили с телеканала, спросили, не готова ли я вернуться в эфир. А телевидение — это та сфера, в которой нужно ловить момент, если ты востребован здесь и сейчас. Иначе потом может быть поздно… Сначала, конечно, было тяжело оторваться от ребенка, первое время выручали бабушки. Но и мои, и Сашины родители живут не в Минске, часто приезжать они не смогли бы. Поэтому мы нашли няню. И это было самым правильным решением из всех возможных.

Молодежный проект «Пин_код» выходит на телеканале «Беларусь 2» в прямом эфире со вторника по пятницу в 15.45.
— А как супруг относится к вашей телекарьере? Не ревнует к поклонникам из числа зрителей и подписчиков в Instagram? 

— Нет, мы всегда и во всем помогаем друг другу. Если у меня есть работа — модельная или на телевидении, — Саша только рад. И я, в свою очередь, стараюсь быть ему поддержкой во всем. Дважды, например, ездила с Сашей на соревнования «Формулы‑1». А ведь я вообще не поклонница гонок и даже не понимаю, что там происходит: шумно, город перекрыт, все зачем‑то и куда‑то едут… Но мужу нравится.

— Как вы познакомились с Александром? 

— Банально: на одном из мероприятий. Нас попытался свести Виталик Воронко, который за день до этого был у меня в «Пин_коде». Потом Саша мне написал. Одно сообщение, второе, третье… Писал и не сдавался. А я не отвечала: не буду же я вступать в переписку с первым встречным.

— Даже если этот первый встречный олимпийский чемпион? 

— Ну а чем это его делало лучше остальных в плане отношения ко мне?

— Чем же он вас в конце концов покорил?

— Заботой, вниманием, пониманием. И одним случаем. Мы как‑то встретились выпить кофе. После этого мне понадобилось забежать в магазин, и я дала ему ключ от машины с просьбой завести ее (а была зима, нужно было прогреть двигатель), пока я сделаю все покупки. Тут надо пояснить, что в салоне у меня всегда ужасный бардак. Дома порядок, а в машине можно найти все что угодно: фантики, стаканчики от кофе, бумажки, пакеты… В общем, когда я пришла, в машине был идеальный порядок. Саша все аккуратно убрал. И ни словом не упрекнул: мол, ну ты и грязнуля.


— Одно время вы были очень заметной светской парой. Но сейчас вас редко можно увидеть на гламурных мероприятиях. С появлением ребенка приоритеты, получается, поменялись? 

— Скорее обстоятельства изменились. Пока сын маленький, надолго его не оставишь. На мероприятия Тимура мы пока не берем, а вот на работу иногда привожу с собой. Пару раз брала его на примерки, один раз даже на модельный кастинг. Но больше не буду: ребенок вел себя отвратительно, и кастинг в итоге я завалила.
Также Екатерина Антонова знакома зрителям «Беларусь 2» по реалити‑шоу «Универ‑шеф» — первому международному студенческому кулинарному телебаттлу. 
— Я думала, вы уже оставили модельную карьеру.

— Так активно, как еще пять лет назад, уже не снимаюсь. После конкурса «Мисс Минск» появилось очень много предложений. В 2011‑м уехала работать за границу. Китай, Япония, Тайвань, Филиппины... Но вернулась домой. В какой‑то момент моделинг стал полноценной работой. Рекламный рынок был на подъеме, в неделю стабильно одна‑две съемки. Но позже все изменилось. 

— Сейчас гонорары намного ниже?

— Да, но я уже не так глубоко в этой теме. Тогда можно было хорошо заработать и здесь. Гонорары были примерно на уровне китайских. Много рекламы снималось в Бресте: там огромное количество швейных предприятий. Если ты что‑то из себя представлял, подходил по параметрам и умел работать, то можно было рассчитывать на хорошую работу и оплату. Единственное — я никогда не участвовала в европейских неделях моды. Такой возможности элементарно не было из‑за роста. 174 см — это очень мало для Европы. Порог — от 178 см, если ниже, то делать в Европе тебе просто нечего. Поэтому я всегда работала только в Азии. Там главное — лицо, умение и скорость работы.



— Мало кто знает, что вы даже успели полтора года поработать преподавателем в БГУ…

— Никто не верит, кстати. А ведь я с красным дипломом окончила филфак БГУ, затем магистратуру и аспирантуру. И вот во время учебы в магистратуре мне предложили остаться на кафедре, я стала преподавать итальянский язык. Тогда мыслей ни о ТВ, ни о модельной карьере у меня даже не было. Но случился конкурс «Мисс Минск», появились первые контракты… Если бы сейчас теоретически появилась возможность вернуться в университет, то мне пришлось бы бросить телевидение. Уверена: хорошо можно делать только что‑то одно. А если разбрасываться везде и по чуть‑чуть, то профессионала из тебя точно не выйдет.

leonovich@sb.by

Фото из личного архива. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter