Источник: Знамя юности
Знамя юности

Егор КРИД: я c детства приучен к тому, что деньги из воздуха не появляются

Семь лет назад Егор Крид разместил на страничке в интернете свою песню «Любовь в сети». За несколько недель она набрала более миллиона просмотров. Так начался его путь к славе. Сегодня Егор – один из самых популярных и востребованных российских исполнителей.


– Егор, есть ли у тебя девиз, фраза, которая тебя характеризует?

– Первое, что приходит на ум: «Когда ты родился, ты плакал, а мир тебе улыбался. Проживи жизнь так, чтобы, когда ты уходил, ты улыбался, а мир плакал». Очень точные слова. Важно оставить след, а не потратить время просто так.

– Твои недавние работы – песни «Миллион алых роз» и «Семья сказала». На обе сняты клипы. Особенно меня заинтересовал ролик на первую песню. Как к тебе пришла мысль перепеть Пугачеву? И кто еще работал над видео?

– Режиссер клипа Заур – мой близкий друг, мы с ним сняли не одну работу. Процесс создания сценария был сложным – мы с Зауром импульсивные ребята, и дело вплоть до драки иногда доходило. Он на своем стоит, я – на своем. Ведь когда ты что-то сильно любишь, боишься этому навредить. Мы же влюбились в эту работу и стремились в ней, пусть слегка утрированно, рассказать некую историю моей жизни.

– Но почему именно «Миллион алых роз»?

– У меня был куплет, который, так сказать, лежал в подсобке. В нем была фраза «Я так часто пишу о любви, что любовь, заикаясь, напишет рассказ обо мне». Мне эта строчка, весь куплет очень нравились. А спустя несколько лет вдруг захотелось взять большую, глобальную песню, повлиявшую в свое время на целое поколение. Просматривал многие варианты и понял, что «Миллион алых роз» Аллы Пугачевой – именно такая песня. И подумал: «Почему бы не взять ее припев, свой первый куплет и совместить?» К тому же оказалось, что поговорка «Всему свое время» оправданна. Вышел проект «Холостяк» с моим участием, а там все связано с розами, и молодежь за этим шоу следит, смотрит. И тогда же выходит песня, и все сразу сработало.

– Не знаешь, Алла Борисовна песню слы­шала?

– Да. И прислала аудиосообщение: «Мне очень приятно, что в твоем творчестве где-то есть я».

– Думаю, тебе это приятно.

– Очень приятно для молодого артиста слышать от легенды такие теплые слова.

– Егор, твое детство прошло в Пензе. Насколько я знаю, ты родился не в бедной семье. И, наверное, с детства получал, что хотел.

С сестрой Полиной, папой Николаем Борисовичем и мамой Мариной Петровной

– Когда я появился на свет, папа был небогат. Отца ценю и уважаю за то, что он сам, с нуля себя сделал, полностью построил свой бизнес. Но во времена моего детства мы жили скромно. Мне нужно было многое сделать, чтобы папа, допустим, дал десять рублей на мороженое. И я с малых лет был приучен к тому, что деньги просто так, из воздуха, не появляются. А дальше я взрослел, папины дела шли все лучше, мы из одной квартиры переехали в другую, побольше. Там пожили несколько лет, а когда мне исполнилось лет 16, папа купил дом. Но признаюсь, когда я учился в начальной школе и папа туда подвозил меня на «Ниве», мне было стыдновато, так как все друзья приезжали на иномарках. Я тогда говорил: «Пап, можно выйду здесь? Пешком пройду». Сейчас-то понимаю, что это все суперглупо, но в то время меня ущемляло, например, что у всех появлялись новые телефоны, а у меня – нет.

– Правильно ли я поняла, что карманные деньги у тебя появились не рано?

– Наверное, самым важным и значимым событием в моей жизни было то, когда я в 17 лет переехал в Москву, подписал контракт и уже с 18 лет стал себя полностью обеспечивать.

– Скажи, а когда в твою жизнь вошла рэп-культура? В каком возрасте?

– Наверное, лет в 11. Я еще тогда носил майку «Король и Шут», слушал такую музыку. И помню, сидим мы во дворе, мимо идет парень в огромных ботинках, и у него на телефоне играет какая-то песня. И так она мне понравилась, и такие я непередаваемые эмоции испытал. Это была, по-моему, песня 50 Сent Candy Shop. Не скажу точно. И я начал в этом жанре писать музыку. В 11 лет первый текст написал, потом начал песни записывать. Брал микрофон от наушников, разбирался в программах на компьютере. Скачивал какие-то инструменталы из интернета и накидывал туда песни.

– Ты все-таки больше ориентировался на западную музыку?

– Нет, я много слушал и русскую.

– А что? Ну «Король и Шут», это ясно…

– Слушал русский рэп.

– Кто именно формировал твой вкус?

– Помню, что сестра слушала Рики Мартина, Бритни Спирс и то, что было тогда актуально, а я смотрел какие-то хип-хоп-клипы. И наверное, смесь этих двух жанров во мне сейчас и проявляется. Душой я лежу к хип-хоп-музыке, люблю эту культуру, но и поп-музыка тоже нравится. Не скажу, что отличаюсь хорошими вокальными данными. Никогда не называю себя певцом, потому что есть настоящие певцы, которые поют в миллиард раз лучше, чем я. У меня же просто есть свой тембр, есть своя фишка, своя музыка, но я не нацелен на то, чтобы быть всех лучше вокально.

– Тем не менее многие называют тебя русским Джастином Бибером. Как ты к этому относишься? Я даже знаю, что вы с Бибером знакомы.

– Да. Я сидел в ресторане с его другом Кенни Хамильтоном, и он сказал: «Сейчас прие­дет Джастин», – я ответил: «Окей». Ну и все, мы сидим, я вижу, как через черный вход заходит Джастин, с ним было человек семь, наверное, его друзья. Он подошел, сказал: «Хай! Ай эм Джастин», – я говорю: «Я – Егор». Он пожал мне руку и где-то секунд шесть просто смотрел на меня. Потом сел за другой стол и нас позвал, но мы уехали. Так что мы особо не пообщались.

– В 16 лет ты уже понимал силу интернета? Или просто не было другой площадки для самореализации?

– Тогда соседка мне показала блогера, который делал смешные ролики и читал рэп. Я понял: такого не видел нигде. И мы начали делать что-то похожее. Я сделал свой YouTube-канал. И вот, четко помню, выставил песню «Слово «люблю» потеряло свой смысл», потому что меня волновала проблема понимания любви в настоящем времени. Тогда люди ставили статусы типа «я женат на той-то», «я встречаюсь с той-то». И писали друг другу «Я тебя люблю», не придавая этому никакого значения. На тот момент слово «любовь» себя обесценило. Меня почему-то это волновало. И я говорил: «Вбей в поиске, сколько раз в сообщениях ты написал слово «люблю», и поймешь, что эта песня про тебя». Эта был такой жесткий трек! Я показал ее маме, она сказала: «Ни в коем случае! Это выпускать нельзя». Мама – мой самый строгий критик, я всегда показывал ей песни. Но тогда почему-то ее не послушал, почувствовал: такая песня нужна людям. Я ее выпустил и увидел, что на каждой странице «ВКонтакте», к кому бы я ни заходил, эта песня стоит в аудиозаписях. Понял, что надо снимать клип. Нашел парня с фотоаппаратом, заплатил ему 6000 или 7000 российских рублей, и мы клип сняли. Я придумал сценарий, позвал друзей. Мы сняли видео за сутки, быстро смонтировали. Дальше стал думать, как сделать, чтобы любому зрителю было интересно кликнуть. Решил: нужно короткое и кликабельное название – «Любовь в сети». И за несколько дней два миллиона просмотров, потом три, четыре. Появилась аудитория, а затем поехал на конкурс «Звезда «ВКонтакте».

В детстве Егор научился играть на баяне (2006)

 – И выиграл конкурс.

– Я еще до конкурса общался с Пашу (директор продюсерского центра музыкального лейбла Black Star. – Прим. «ЗН») по почте. Он мне скидывал какие-то работы. Я ему записывал, кидал обратно. Потом я приехал в Москву, мы пообщались, и затем пошел подписывать контракт.

– Ты сказал, что давал слушать песни маме, она сразу их приняла?

– Мне кажется, что она не воспринимала их всерьез. Она до сих пор не понимает, что происходит. Помню, когда у меня был первый концерт в «Крокус Сити Холле» в Москве. Я его в 21 год собрал! А мама тогда пришла и такая: «Это что, все хотят сына послушать?»

– А как родители тебя в Москву отпустили? Ты же еще в школе учился?

– В 16 лет я часто ездил туда, оставался у сестры. Уже с кем-то начинал общаться.

– Поступил в институт, а потом взял академ?

– Да. Поступил в Гнесинку, на продюсерский факультет, отучился два года, а тут вышла песня «Самая-самая», мой первый хит, начались гастроли. И я понял, что ходить в институт вот так, в залипшем состоянии, уставшим после гастролей, сидеть и не воспринимать ничего не могу себе позволить.

– А как ты этот хит создавал?

– Все получилось очень неожиданно, акцента никакого не было на эту песню. У меня уже был готов альбом, который хотел выпускать.

– Не было акцента? А кто-то из журналистов сказал, что, работая над этой песней, ты уже знал, что будет крутой хит.

– Нет. Сейчас предысторию расскажу. Вот альбом закончен, мы сидим с ребятами в съемной квартирке, где мы дезодорантами тараканов травили. Вот в такой атмосфере писался первый альбом.

– Зато сейчас есть что вспомнить.

– Да, это классно. Всегда нужно пройти путь, который потом можно вспоминать с улыбкой. И вот когда мы сидели уже на студии с коллегами, один парень по фамилии Палагин начал играть на гитаре. А я: «Подожди. Прикольная гитара», – и начал накидывать: «Она любила кофе в обед и по утрам ее вкусный омлет…» О! Прикольно! Записал! Вот прямо с лету. Решил: надо продолжать. И помню, тогда кто-то сказал, что такое нельзя делать, – немножко колхозно. А я: «Так это фишка! Давай на модное музло положим русский припев с русской мелодией. Этого же никто не делал до нас! Давай мы сделаем». Он согласился. А я сказал: «Давай какой-то хук придумаем», – и мы придумали это: «О, Боже! Мама! Мама! Я схожу с ума», написали припев. Ну и все, добили песню, я ее принес в лейбл, и все сказали: «Такое нельзя выпускать!» Она никому не понравилась, и только один был человек – Витя Абрамов (креативный директор музыкального лейбла Black Star. – Прим. «ЗН»), который послушал и сказал: «Это же хит!»

– Бытует мнение, что после такого хита работать очень сложно. Но невозможно после крутой песни сделать еще круче.

– А не нужно делать круче. Нужно понимать свою целевую аудиторию и продолжать писать песни. Артисты, которые выстреливают и выпускают суперхиты, обычно на работу забивают, думают, что они уже такие классные. Но проходит время, и о них забывают. А я, как грамотный шахматист, после песни «Самая-самая» осознал: у меня есть хит, большой хит. Но мне нужны корпоративы, и я написал песню «Невеста». Потом третий мой трек, который выстрелил сильнее, чем «Самая-самая», на YouTube по количеству просмотров. Это «Будильник». Я просто нашел тогда некую формулу написания песен. Это настроение – радостная грусть. Когда ты можешь и плакать под песню, и грустить. Тут самый тонкий момент, та самая золотая середина, которая влияет на людей.

– Интересно, когда ты пишешь песни, это все про тебя? Тобой пройденное? Или нет?

– Ну вот, допустим, «Будильник». Это песня про девушку, то есть я ее называл «будильником». Я это говорил: «Мой будильник сходит с ума, пока я сплю, ведь сама не понимает, что я не люблю просыпаться рано утром», – то есть это некие рассказы. А песню «Папина дочка» написал, когда был в отношениях. Я не могу писать что-то выдуманное, но, опять же, в любом творчестве всегда есть преувеличение.

ЕГОР КРИД

Настоящее имя: Егор Булаткин

Родился: 25 июня 1994 года в Пензе

Семья: отец – Николай Булаткин, бизнесмен; мать – Марина Булаткина; сестра – Полина (26 лет), актриса, певица

Образование: учился на продюсерском факультете Российской академии музыки имени Гнесиных

Карьера: пишет песни с 11 лет. Записал два альбома. В 2017 году занял 7-е место в рейтинге российских знаменитостей журнала Forbes

Елена Север, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), фото пресс-службы музыкального лейбла Black Star, пресс-службы «Русской Медиагруппы», instagram.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter