Почему Олимпиады теряют свой блеск

Ее величество Олимпиада

За последние годы несколько крупных транснациональных корпораций объявили о прекращении спонсорства Олимпийских игр. Спонсорские контракты огромны, а телевизионные рейтинги Игр падают. Плюс растут аппетиты конкурентов среди крупнейших спортивных событий: чемпионат мира по футболу, английская Премьер–лига, испанская Примера, НХЛ, НФЛ, НБА... На все денег не хватает, и перераспределение спонсорских бюджетов происходит сегодня как раз за счет Олимпийских игр. Кроме того, новые крупные компании из технологической сферы также не спешат занять место грандов бизнеса с полувековой историей. Почему так происходит?


Во–первых, молодежная аудитория уже не так интересуется Олимпиадой и не воспринимает ее как главный старт четырехлетия в зимних и летних дисциплинах. К примеру, телерейтинги Олимпийских игр в Рио–де–Жанейро упали в США по сравнению с Играми–2012 сразу на 17 процентов! Более того, для молодежной и средней аудитории это падение выглядит еще более впечатляющим — на 25 процентов. Да, одновременно растет количество просмотров в интернете, однако во многом это просмотры OnDemand — то есть просмотр победных выступлений и наиболее ярких моментов. Впечатления от Олимпиады дробятся, не выглядят цельными и не остаются в памяти надолго, за исключением наиболее громких.

Да и мы с вами не остаемся в стороне. Вспомните, с каким нетерпением ждали мы Олимпийские игры лет двадцать назад. Сегодня же ждем отдельные старты, надеемся на наших биатлонистов, мастеров фристайла, но, согласитесь, того ощущения праздника уже нет. Помимо упомянутых глобальных экономических причин, давайте сами себя спросим, с чем ассоциируется сегодня Олимпиада. Лично для меня (да и для многих из вас, уверен) спортивная составляющая ушла на второй план. А на первом — истерика вокруг допинговых проблем, причем любому более или менее объективному человеку понятно, что многих чистых спортсменов дисквалифицировали под общую гребенку. И по этой причине тоже многие гораздо сильнее ждут лондонское дерби «Тоттенхэм» — «Арсенал» в эту субботу, а вовсе не яркую церемонию открытия и первых стартов Олимпиады. Да и в самой Южной Корее нет восторга местного населения, как не было его и в Бразилии.

На мой взгляд, дальше в этом отношении лучше не будет. Мир стремительно коммерциализируется, деньги становятся выше идеалов. НХЛ попросту не отпустила игроков на Олимпиаду, руководствуясь не самыми очевидными причинами. МОК ищет новые форматы, меняет правила в некоторых видах спорта, допускает модные виды в олимпийскую программу. Однако сам менеджмент на протяжении последнего десятилетия все же недостаточно, на мой взгляд, работает, чтобы удержать рейтинг Игр на уровне, который вырабатывался десятилетиями.

Да, Олимпийские игры по–прежнему остаются культовым явлением. Но мир меняется на глазах буквально во всех сферах жизнедеятельности. Приоритеты нового поколения также значительно отличаются от привычных тем, кто формировался как личность в 1990–е. Телеканалы и интернет–проекты, как никогда, мощно конкурируют за телезрителя. И если аура скандалов будет тенью наползать на величие Олимпиады, то новое поколение достаточно быстро примет решение. Нет, не перестать следить за Олимпийскими играми. Просто поставить некогда главное соревнование на планете через запятую в ряд других турниров и событий. И обратной дороги в этой печальной тенденции, скорее всего, уже не будет.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter