Единственные на свете "Хорошки"

Сегодня периодически всплывает информация, что то тут то там появляется фальшивый Геннадий Хазанов, ненастоящие "Блестящие" или сразу несколько Верок Сердючек.
Сегодня периодически всплывает информация, что то тут то там появляется фальшивый Геннадий Хазанов, ненастоящие "Блестящие" или сразу несколько Верок Сердючек. Эта ситуация вполне объяснима - хитроумные дельцы зарабатывают на известном брэнде, надеясь на доверчивость и слабую зрительную память провинциальной публики.

Между прочим, подобные "клоны" есть сегодня не только у звезд российского шоу-бизнеса, но и у некоторых белорусских творческих коллективов. Например, у хореографического ансамбля "Хорошки", который вскоре дает большой концерт, посвященный 30-летнему творческому юбилею.

Конечно, чтобы вот так прямо на афише было написано "Хорошки", а на самом деле это был другой коллектив - такого не было. Вероятно, если бы это произошло, проблему можно было бы решить с помощью юридических мер. На деле все происходит гораздо более подло: "клоны", по словам редактора "Хорошек" Жанны Лашкевич, воруют основополагающие идеи коллектива, его стилистику, драматургию конкретных хореографических номеров и выдают за свое творчество. Тем самым дискредитируют суть хореографической школы "Хорошек".

А когда кто-то из "Хорошек" говорит им, что это нехорошо, что лучше искать и придумывать что-то новое и свое, лукавцы разводят руками и недоумевают: а как не украсть? Ведь так хорошо сделано, что дух захватывает!

Фантазия - вещь истощимая, а выступать на сцене хочется всем. Даже уникальные костюмы можно как-нибудь аккуратненько "перерисовать", чтоб никто не догадался. Кто посмеет публично бросить вызов, что это не настоящее, не родное, не выстраданное долгими репетициями? Кстати, у многих коллективов только и остаются силы, что на этот внешний антураж, на эффектную обертку. Не понимают, что внешнее "выстреливает", только если есть внутренняя работа, переживание, анализ. Ведь "Хорошки", как справедливо заметил однажды Валентин Елизарьев, это театр танца, в котором воплощение идей всегда самобытно, оригинально, заразительно. Художественный руководитель коллектива Валентина Гаевая создала свою школу, которой восхищаются зрители во всем мире. "Хорошки" - это Ее Театр.

...Мы заходим в костюмерную. Здесь как на ладони вся история ансамбля. Костюмерша Наташа потихоньку штопает совсем уж истрепанный костюмчик.

- Нет, нет! Про дырки писать не надо! - просит она смущенно.

Нет, почему же. Дырка на сценическом костюме - это как шрам для солдата. Она дорогого стоит.

Вот и висят в костюмерной истрепанные поясочки, а в кабинете, на стене - расписание зарубежных поездок коллектива на целый год: Польша, Бельгия, Англия, Франция. Все лето уже расписано.

Пилигримы

Многие воспитанники Гаевой находят пристанище за рубежом. Валентина Ивановна не только с легкостью отпускает своих учеников в непредсказуемый заграничный вояж, желая удачи, но и с такой же легкостью принимает обратно.

Некоторые из тех, кто уехал за границу, в "Хорошки" возвращаются. Потому что если ты настоящий танцовщик, ты не сможешь всю жизнь танцевать в варьете на пароходе, развлекать сытую публику. По крайней мере, именно так объясняют те, кто вернулся. Но пока этот процесс, как улица с двусторонним движением: и уходят, и возвращаются - ничего не поделать с тем, что наших танцовщиков-солистов пытаются перекупить прямо во время гастролей. Уж больно они хороши на фоне малохольных участников парижского кордебалета.

Триумф продолжается

"Выступление "Хорошек" - это прекрасное путешествие в мир сильных чувств и эмоций, путешествие с такой динамикой и страстью, которое никого не может оставить равнодушным..." Это итальянская пресса.

А вот что писал о коллективе американский критик Льюис Сегал: "Дух, сила, энергия "Хорошек" создают перед зрителями яркий спектакль, в котором невозможно пропустить ни одну деталь. Ренессансная хореография Гаевой предлагает нам изобилие аристократического великолепия наряду с интригующим проникновением в сдержанные отношения мужчин и женщин средневековья".

- Как повезло белорусским дипломатам, - сказал однажды советник посольства Франции Франсуа Лоран. - Иногда им просто завидуешь! У них есть "Хорошки"!

Лоран просил коллег из белорусского Министерства иностранных дел сделать так, чтобы "Хорошки" больше гастролировали по всему миру, потому что они наши "самые лучшие послы".

Танцы в казарме

Проблемы коллектива вообще можно условно поделить на три категории: часть из них решаема, с другими - остается смириться, с третьими - мириться никак не хочется.

Школа "Хорошек" располагается в бывшей казарме на улице Захарова, которая сначала была передана "Хорошкам" безвозмездно, то есть даром. С марта с коллектива хотят брать арендную плату за это не самое удобное помещение. Конечно, рынок есть рынок, но в исключительных случаях от него можно и нужно защитить прославленный хореографический коллектив, который создает имидж и репутацию Беларуси за рубежом.

Кстати, билеты на юбилейный концерт коллектива были раскуплены еще в начале января. Видимо, иногда каждому человеку просто нестерпимо хочется почувствовать себя французским дипломатом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter