Едем "бомбить" Минск...

Отношения между водителями маршрутных такси и "леваками" накаляются Смеркалось.
Отношения между водителями маршрутных такси и "леваками" накаляются

Смеркалось. Шумная толпа возле Минского железнодорожного вокзала растекалась по ближайшим остановкам общественного транспорта. Мне же после долгой тряски в душном вагоне хотелось побыстрее попасть в свой "медвежий" микрорайон - стал ловить "маршрутку". Впрочем, искать ее долго не пришлось - ярко-желтый микроавтобус лихо подрулил к дорожному бордюру. Выяснилось, что мне с ним как раз по пути, и цена проезда тоже вполне устроила.

Оказавшись в салоне, я невольно задумался: кто же меня так заботливо подобрал посреди оживленной улицы? Вроде как маршрутное такси. Но никаких специальных опознавательных знаков на кузове или таблички внутри заметно не было. Между тем водитель, молодой парень, действовал уверенно, и, судя по всему, на привокзальной стоянке он отнюдь не новичок. Неожиданно одна из пассажирок (похоже, пенсионерка) потребовала у таксиста билет. Мол, он ей позарез нужен для какого-то финансового оправдания. Надо сказать, просьба вызвала у водителя замешательство. Тем не менее после минутного препирательства он все-таки выдал настырной бабуле какую-то мятую квитанцию и в сердцах воскликнул

: - Ну, ты видел?! Попробовала бы она получить что-нибудь у настоящего "левака"...

И здесь выяснилось, что парень, оставшись без работы, купил на последние родительские сбережения этот ветхий (под 20 лет!) немецкий микроавтобус, получил лицензию - и полный вперед: заколачивать деньгу. Конечно, чтобы заработать в месяц пару сотен "баксов", ему приходится выезжать в самые людные точки города - на вокзал, базары, конечные станции метро. И при этом экономить на разных формальностях вроде документов на согласование цен, на билетах и прочих бюрократических заморочках. Как говорится, кто не рискует... А риск есть: если нарвешься на проверку транспортной инспекции - вполне можно и машины лишиться. Так что задача у "таксиста" сегодня одна: побыстрее окупить зарубежный хлам на колесах и постараться заработать хоть какую-то прибыль.

- Смотри, что делает! - неожиданно воскликнул собеседник, которого, как выяснилось между делом, зовут Григорий. Он кивнул на пролетевший мимо грязный микроавтобус "Форд". - Вот гад, третий раз сегодня у меня в Сухарево из-под носа клиентов уводит! И ведь что обидно - "левак" полный. Ни лицензии, ни оформления предпринимателем, вообще ничего. Зашибает нормальные "бабки" на таком же, как и я, хламе. Видимо, делится, с кем нужно... Вам выходить, конечная!..

Проблемы Григория и таких же, как он, понять можно. Ежедневно в час пик минские улицы "бомбят", по некоторым данным, около сотни нигде не зарегистрированных микроавтобусов. По сравнению с их удалыми владельцами и водителями-"пиратами" мой знакомый таксист выглядит весьма респектабельно. Ну, не проходит медосмотр перед рейсом, непорядок с бумагами, машина - рухлядь... Так ведь пассажир доволен! Забросят его всего за 500 - 600 рубликов в какой-нибудь далекий Красный Бор или Шабаны - чем плохо? Да, конкуренты, вроде набравшего в последние годы вес автотранспортного ООО "Миндавг", рвут и мечут. Да, государство пытается загнать всех в прокрустово ложе единых правил. Вот недавно усложнили жизнь предпринимателям: теперь, чтобы получить в исполкоме разрешение на маршрут, нужно сначала оформить в Минтрансе лицензию. И что же? Думаете, на городских улицах перестанут "бомбить" по законам джунглей? Любые бумажные барьеры, как известно, легко пробиваются другими казенными бумажками с водяными и голографическими знаками. Так что чья возьмет - еще вопрос.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter