Двигатель комфорта

Введение в России нового порядка подтверждения экологического класса автотранспорта существенно не отразилось на поставках белорусских грузовиков на этот рынок. МАЗ уже давно выпускает технику, соответствующую стандартам Евро-2, и активно осваивает нормативы третьего и четвертого поколения.

Новые правила, подтверждающие соответствие экологическим стандартам, по словам советника гендиректора Минского автозавода Сергея Ивлева, удлинили процесс регистрации. Однако поставки продолжаются в запланированном режиме. Россияне по-прежнему покупают более половины белорусских грузовиков.
Спрос на минские автомобили растет, заказчики готовы даже делать предоплату, лишь бы получить автомобиль. За нынешний год на автозаводе собрали свыше одной тысячи грузовиков, соответствующих стандартам Евро-3 и Евро-4, что составляет более 5 процентов всего объема производства. И это позволяет продавать технику в страны дальнего зарубежья.
Догнать и перегнать?
По уровню экологических требований к автомобилям белорусы и россияне вынуждены догонять Евросоюз. На территории ЕС на Евро-4 перешли в октябре нынешнего года, на территории Союзного государства такой же шаг планируется сделать с начала 2010 года. На пути к этому необходимо достичь еще одного важного ориентира: с начала 2008-го полностью перейти на Евро-3.
Чтобы справиться с такой задачей, отмечают на МАЗе, нужно обеспечить белорусские и российские автозаводы отечественными двигателями соответствующего класса. Решить эту проблему, как рассчитывают многие, поможет союзная программа развития дизельного машиностроения, рассчитанная на 2006—2008 годы. Она уже третья по счету. В рамках двух предыдущих удалось модернизировать предприятия двух стран, освоить Евро-2 и приступить к Евро-3.
Действовать МАЗу необходимо только вместе с российскими производителями, понимают в Минске. Доля российских комплектующих в себестоимости белорусских грузовиков составляет порядка 60 процентов, а автобусов — около половины.

А вместо сердца — импортный мотор
При этом, объясняют специалисты, для соответствия новым стандартам недостаточно просто заменить один двигатель на другой, более экологичный и менее шумный. Нужно совершенствовать и другие узлы и механизмы автомобиля. Это подтвердили и последние события в Евросоюзе. Зарубежные автогиганты не сумели своевременно перейти на выпуск автобусов стандарта Евро-4. В итоге назначенный на 1 октября нынешнего года срок был перенесен на более позднее время.
Освоение новых стандартов качества для предприятий автопрома, конечно, сплошная головная боль. Но без этого невозможно удержаться на имеющихся рынках сбыта и завоевывать новые. Для рядовых граждан такая гонка за экологическими нормами — это более чистый воздух в городах и менее шумный транспорт. Полезность новых нормативов на собственном опыте смогли оценить жители Минска. Большинство новых автобусов в белорусской столице соответствуют стандартам Евро-3. Правда, для этого приходится использовать импортные двигатели. Когда же им на смену придут отечественные, ни в чем не уступающие “иностранцам” по своим характеристикам?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter