Два в одном

Анатомия бытового конфликта

Анатомия бытового конфликта


Покупая за 10 тысяч долларов часть квартиры, могилевчанка Лариса Бурая надеялась, что в будущем станет полноправной хозяйкой всей жилплощади: «Когда владелица продавала мне после развода и раздела имущества свою половину однокомнатной квартиры в доме на Витебском проспекте, ее бывший супруг говорил, что тоже продаст свою». Не продал. Более того, Александр категорически возражает, чтобы к нему в жилище размером чуть больше 30 «квадратов» вселялись чужие люди. И действует радикальным способом: периодически меняет замки во входной двери. Приходит семья домой, а войти не может...


— Эта история длится не первый год. Квартиру бывшая жена Александра продала еще в 2007–м. — По документам, а они в полном порядке, теперь и Александр, и Лариса являются равноценными полноправными владельцами жилья. Только вот семья Ларисы Ивановны до сих пор не может воспользоваться собственной жилплощадью, — объясняет подробности конфликта судья суда Октябрьского района Могилева Ольга Заричнюк. — Лариса не раз участкового вызывала, в его присутствии сотрудники МЧС дверь взламывали, ее заселяли, но история повторялась снова. Александр даже в дверь комнаты замок врезал. Дескать, если Лариса и попадет в квартиру, дальше ванной или кухни не сунется. Он, видите ли, сам квартиру надвое разделил: ему — комната, Ларисе — все остальное. Пришлось возбудить административное дело по статье «За самоуправство», что в нашей судебной практике большая редкость. В первый раз Александра привлекли к ответственности летом 2007 года, обязали выплатить штраф — 4 базовые величины, погасить судебные издержки и пустить Ларису на ее часть жилплощади. Но в декабре снова был суд, и снова Александру выписали штраф за самоуправство. Уже на 10 базовых величин. И опять — та же реакция. Очередной суд состоялся в августе этого года. Хозяина половины однокомнатной квартиры оштрафовали на такую же сумму, но в квартиру Лариса попала всего на несколько часов...


— Начиная с 2007 года, я там не только не жила, даже не ночевала ни разу. Хотя привезла туда свою мебель, — не скрывает огорчения Лариса Ивановна. — И что дальше делать, ума не приложу. Куда только ни обращалась — везде говорят, что закон на моей стороне, только ситуация не меняется.


Бывшая супруга Александра — Алла теперь вместе с Ларисой ходит по судам. «Неловко перед ней, — говорит она мне. — Я сама несколько лет так жила, муж меня с ребенком в квартиру не пускал, тоже не раз в милицию обращалась...»


По словам Ольги Заричнюк, препятствовать Ларисе пользоваться купленной ею жилплощадью Александр не имеет права. Это объясняли ему и в Могилевском областном суде, где он пробовал обжаловать решение о вселении Ларисы Ивановны в квартиру. Областной суд оставил приговор в силе. Если могилевчанин и дальше будет действовать в том же духе, против него могут возбудить уже уголовное дело, а это значит, одним штрафом он, скорее всего, не отделается. Ему грозят исправительные работы на срок до 2 лет или арест до 6 месяцев.


— По закону выселить «соседа» никто из собственников квартиры не имеет права, ведь у них — равные доли, значит, они равноправные хозяева, — объясняет заместитель председателя Могилевского областного суда, председатель коллегии по гражданским делам Светлана Стальмахова. — Лучший вариант для обоих — попробовать решить конфликт мирным путем.


Договориться по–хорошему пока не получается...


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter