Даже попав на кривой путь, человек в силах с него сойти

Два пути

Можно ли верить на слово людям, которые идут в политику? Если только на «эти выборы», на пару лет или, упаси боже, «транзитом», – точно нет. Простое житейское рассуждение: за ваш голос сейчас вам наплетут, чего угодно. А потом будут решать свои задачи, не ваши.

Поэтому приходится проверять человека не только на выполнимость обещаний. На наличие планов и опыта. Но и на личные качества: честность, порядочность, «годнасць». На наличие вкуса, в конце концов.

Когда отставная флейтистка хвастается, что это и она тоже придумала «гэтую ўладу дзяўбці і дзяўбці», тянет спросить, чего еще ей в жизни не хватает. Когда про неубедительно рыдающую врушку пишут «пронзительная, сексуальная, драматическая, писаная красавица», – сие означает полное отсутствие вкуса и эстетства. По крайней мере, пустое место не прикидывается чем-то другим, а просто читает себе с бумажки, с каждым разом все бойчее, – и то хорошо.

Но я не о них – об их последователях. Тех, кто против, не утруждая себя размышлениями, за что же. О простых, в общем-то, людях. У которых всегда есть два пути.

Павал Северинец – можно быть с ним категорически не согласным. Раздражаться его упертостью. Но нельзя не отдать должное: человек искренне выбрал свой путь и открыто идет по нему.

Его сестра Ганна – тихо подменяла учебные программы своим ученикам. Послушно выполняла все «школьные фальсификации». Критиковала их, соблюдая меру. Обе фиги носила в карманах, пока не зарвалась: впутала-таки и детей в свой социальный рэп.

И только когда не продлили контракт, развернулась во всю свою ширь: я – змагарка!

Можно такому криводушному человеку верить? Как по мне – нет. И ценности ее, и идеалы – неискренни. Оттого, скорее всего, ложны.

Всю сознательную жизнь бездумно ругать власть в курилках, одновременно интригуя и нашептывая, чтобы именно тебе дали лучшую, денежную роль, это обычно для творческих коллективов. Но не стоит неудачную попытку еще разок хайпануть выдавать за «гражданский шаг» ни мужества в этом нет, ни позиции, ни ума. Тем более по причине: «А меня люди попросили всего лишь высказаться». Испанский стыд у коллег, ничего более.

А такие все постят сердечки и зовут голосовать за пустое место. За отсутствие программы. За передачу страны в чужие руки. И что, есть люди, которые таким, без стержня внутри, могут довериться?

Из лучших, поверим, побуждений, на литовской платформе, с консультациями ОБСЕ три белоруса и один (одна?) штабной создали платформу «Голос». Настолько сырую и полную дыр, что не критиковал только ленивый. Они ее переработали? Нет, включили накрутку. И есть скриншот: «Счетчик зарегистрированных показывает: нас 679 758 699 542 человека». Инопланетяне, бойтесь.

Пришлось, как самогонщикам перед приходом надзора, спешно откручивать обратно. Могут такие вот платформы, прости господи, «защитить мой голос»? Будет разумный человек на таком вот регистрироваться, тем более – что-то туда посылать? Так то разумный…  

Два пути есть у человека. Один мой знакомый на день ВДВ надевает тельник и с ним фоткается – но лишь на закрытой лоджии. Не выходя. Чтобы увидело (и поверило) ограниченное количество «френдов» – и то в соцсетях, виртуально, оттуда же не прилетит.

А другой, «киевлянин-сингапурщик», – теперь я почти уверен, что он плевал в консоме каждому посетителю, выглядевшему богаче, успешнее, уверенней его. Для чего и сидел в якобы своих ресторанах безвылазно.  

Будете вы у таких спрашивать совета, как вашей семье жить? А вашей стране?

Человек желает поруководить – всеми нами. Всплывают грешки из его прошлого – и вместо открытого разбирательства он позорно бежит. Партизанскими тропами в Москву, оттуда, еще больше зас…тращав сам себя, – в Киев. Откуда и пишет письма «милым дедушкам» в 32 страны. Прикладывая квитанции, как Остап Бендер, для показа исключительно белорусским «независимым» сайтам. Что это?

Это трусость, раз. Желание казаться гораздо больше, чем дала природа, два. Вранье собственной стране, своему народу, три.

«Я 20 лет ненавидела эту власть», – потому, видно, и поехала в Вашингтон женой посла Беларуси в США, призналась его супруга. Потом вернулась, построила дом, была женой высокопоставленного чиновника, руководителя отрасли… но фиги в карманах от ненависти наливались, наверное, кровью.

Теперь они вместе с флейтисткой, которая «дзяўбці і дзяўбці», поддерживают пустую рамку. Можно этой птице-тройке верить? В страшном сне не хотелось бы.

Даже Шрайбман, даже Мартинович видят, чуют неискренность. Криводушие. Фальшь и ложь. И уже боятся: не такой они видели «обновленную Беларусь». Не распроданной, не захваченной, не ввергнутой в хаос майдана с горящими покрышками по городам. Без чужих наемников. Без превращения живых людей в компьютерные «юниты», которыми нехта управляет из безопасной заграницы.

Как быть? Хорошо тем, кто изначально стоял на государственных позициях, кто видел фальшь обещаний, кто вовремя понял: это цветная революция. И сейчас речь о выживании независимой родины – кто это понял, тому просто: голосуй за Беларусь.

Тем, кто запутался – как быть? Открыто выйти из той обезумевшей толпы, которая за птицей-тройкой несется с обрыва, страшно: могут и прибить сгоряча. Но всегда есть два пути.

Голосование в нашей стране ведь тайное, правда? Вот и вспоминайте про тельняшку в интернете. Сказать там, как вы проголосовали, можно что угодно и в любой момент.

А сами почитайте осторожного Шрайбмана, проникнитесь страхами Мартиновича – и проголосуйте за. За Беларусь.

Компашка криводушных рассосется сама и так стремительно – не поверите. Как предутренний кошмар потом будете вспоминать.

Может, даже вместе посмеемся, потом. А пока накипело.

mukovoz@sb.by  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter