Два экзамена для одного коллектива

Беловежская пуща получит к празднику новую дорогу

Федор Рапинчук о прошлом и будущем, о том, почему и куда смещаются акценты в рабочем коллективе

Осенью ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 Бреста» предстоит держать два ответственных экзамена. Результаты его почти полуторагодовой работы оценят тысячи людей, которые в сентябре приедут на празднование 600-летнего юбилея заповедного статуса Беловежской пущи в поселок Каменюки и на республиканские «Дожинки» в Кобрин.

«Готовясь к приему гостей со всего мира, мы обновляем дорогу, проходящую не только через Каменюки, но и 30-километровую трассу, соединяющую их с железнодорожной станцией Видомля, — рассказывает гендиректор ДСТ № 4 Федор Рапинчук. — Осталось навести порядок лишь на нескольких километрах в поселке. Мы не только расширили ведущую к главному въезду в пущу трассу, но и построили новый мост через протекающую тут реку Лесную».

В этой организации, отмечающей в будущем году 40-летие, накоплен немалый опыт исполнения заказов, в том числе и уникальных. В ее активе, например, укладка красного асфальта в Брестской крепости, правда, уже замененного более современными материалами. Сегодня это плитка самой разнообразной конфигурации и цветовой гаммы, на что и нацелены нынче специалисты ДСТ № 4, уже проявившие себя на самых значимых дорожных объектах Брестчины. Среди них — строительство и ремонт отдельных участков олимпийской магистрали М-1, трасс и дорожных развязок у погранперехода Козловичи, а также объездные дороги, идущие из Польши в обход област­ного центра по его северной и южной окраинам. Кстати, последнюю магистраль, введенную в строй в 2008 году, оценят многие европейцы, которые осенью приедут в Брест на чемпионат Европы по академической гребле. Проходит она мимо уникального для континента спортсооружения — гребного канала, а затем поворачивает на новый мост через реку Мухавец. На подъезде к нему построены автострады с трехполосным движением в обе стороны.

Но сейчас руководство организации больше озабочено завершением фронта работ в Кобрине. Вот и, прощаясь с корреспондентом «Р», Рапинчук торопился в облисполком на очередное заседание штаба по подготовке «Дожинок». Семь главных улиц должны преобразить рабочие ДСТ № 4, а кроме того, обустроить площадки, автостоянки и подъездные пути у строящихся зданий Ледового дворца, аквапарка и иных обновленных зданий. В Кобрин откомандированы дорожно-строительные бригады со всей области. Но основная нагрузка приходится на коллективы Кобринского ДРСУ-42. Самые ответственные объекты у него — улицы Дружбы и Интернациональная. Дорожники торопятся навести порядок в намеченные сроки. Как всегда, тормозят дело коммунальные службы. Ведь только после ремонта и замены подземных коммуникаций на улицах может появиться техника ДРСУ. А такая возможность предоставляется не всегда вовремя. Вот тогда и включаются во время заседаний областного штаба административные рычаги, заставляющие все смежные службы работать слаженнее. Но еще больше согласованности действий мешает появившаяся из-за кризиса практика неплатежей. Нехватку финансовых средств, без которых невозможно приобретение материалов, ГСМ, выплата зарплаты, дорожники частично компенсируют внеплановыми работами. Ведут, например, укладку дороги, рядом с которой расположено какое-либо предприятие, исполняют заказы по благоустройству прилегающей территории. Рассчитываются за них всегда вовремя, что и позволяет ДРСУ иметь живые деньги для текущих расчетов.

Трудятся дорожники в Кобрине и на объекте РУП «Днепробугводстрой». Речники строят уникальный гидротехнический узел, включающий в себя современный шлюз международного уровня и ГРЭС, которая обеспечит его собственным электричеством. Для этого был убран направленным взрывом старый мост через железнодорожное полотно, перекрыто старое русло Днепровско-Бугского канала насыпной дамбой, по которой дорожники ДСТ № 4 проложили магистраль, выходящую на трассу М-10, соединяющую Кобрин с Пинском и Гомелем. Получилась мощная путепроводная развязка, через которую будет проходить железнодорожный, речной и водный транспорт.

Перспектива беспокоит Рапин­чука гораздо больше, чем текущие задачи, подходящие к завершению. Фронту работ на Брестчине, как и во всей Беларуси, грозит сокращение. Вызвано это нехваткой средств у заказчиков. Гораздо меньше стало выделяться из дорожного фонда финансов на строительство и по той причине, что на Брестчине, как ни­где, в прежние годы много вкладывали в создание современных магистралей, учитывая ее приграничный статус и их международное значение. Теперь акценты финансирования смещаются в сторону создания придорожной инфраструктуры на построенных трассах, сохранения их приличного состояния. Вот почему объемы дорожно-строительных работ в планах треста резко сократились. Если в минувшем году его заводы произвели 400 тысяч тонн асфальтобетона, то в 2009 году эта цифра едва превысит и половину. Где же выход? Руководство организации намерено искать компенсацию в сфере благоустройства городов и сел. Делают ставку на такие виды работ, как укладка тротуарной плитки, бордюров, придорожное озеленение, создание скверов и мест отдыха у дороги. Смещение акцентов уже в минувшем полугодии позволило выполнить прогнозные показатели по объемам выполненных работ, перекрыв их по сравнению с прошлогодним периодом на 9 %. Надеются в тресте и на то, что не вечно будет донимать проблема неплатежей. В июне его подразделениями выполнены работы по строительству дорог, асфальтных подъездов, площадок и благоустройству улиц на сумму 19 миллиардов рублей, заказчики при этом остались должны на 1 июля дорожникам около 19 миллиардов. При таком финансовом раскладе жить крайне трудно, но необходимо. Выстоять коллективу ДСТ № 4 помогает наработанный ранее производственный и экономический потенциал. Глядя в будущее, они надеются на его развитие и грядущую перестройку путепроводов в Бресте и округе. К 1000-летию города планируется построить несколько современных дорожных развязок, которые разгрузят город от транспорта при пересечении железнодорожной магистрали и реки Мухавец, разрезающих город. Работы тогда хватит всем!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter