«Доводы ученых проигнорировали» - мнение о строительстве забора в Беловежской пуще

Тысячи ученых со всего мира подписали петицию против строительства непреодолимого барьера посреди дикой природы – забора на польско-белорусской границе. Однако доводы ученых Польша не взяла в расчет. Такое мнение высказал Дмитрий Бернацкий, начальник научного отдела ГПУ «Национальный парк «Беловежская пуща».

Дмитрий Бернацкий также рассказал, что строительство забора на границе повлияло и на взаимоотношения с международными организациями:

- Беловежская пуща на протяжении длительного времени была объектом взаимодействия между Беларусью и Польшей. Собирались совместные научные советы, семинары, приезжали специалисты, все серьезные мероприятия всегда проводились с непосредственным участием сопредельной стороны и, разумеется, с учетом их мнения. К сожалению, в данный момент механизм взаимодействия между белорусской и польской сторонами нарушен. При строительстве забора не учитывалось мнение Беларуси и, к слову, польских ученых также не спрашивали. Польша обосновывает строительство забора тем, что это имеет государственную значимость, поэтому они не проводили процедуры, которые были обязаны провести законодательно. Но Беловежская пуща имеет международную значимость. Есть конвенция об охране Всемирного наследия ЮНЕСКО, которую подписывали белорусская и польская стороны, пункты которой необходимо соблюдать обоим государствам. При строительстве данного заграждения положение этого документа было нарушено.

Напомним, Польша приступила к строительству долговременного заграждения из стальных пролетов на границе с Беларусью в конце января. Забор высотой 5,5 метра длиной 186 километров планируется возвести за 150 дней.

Последствия строительства забора оценить сложно, многие из них будут видны позднее, считает Дмитрий Бернацкий.

- Наиболее очевидным предполагаемым последствием станет воздействие на трансграничные популяции млекопитающих, и прежде всего хищников. Их популяции существовали как единое целое, в них постоянно происходил генетический обмен, но все же они очень немногочисленны. К примеру, рысей не более 20-30 особей на всю Беловежскую пущу. Причем рысь находится под охраной уже длительное время как с польской, так и с белорусской стороны,- добавил ученый.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter