О подготовке госпереворота, отношениях с соседями и финансах на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС

Достойно ответить на угрозы

Беларусь оказалась под мощнейшим давлением западных стран. Неудавшиеся попытки убийства Президента и захвата власти в стране показали реально, что происходит. Кто стоит за этими преступлениями? Об этом и многом другом в беседе с директором аналитического центра ЕсооМ Сергеем Мусиенко.

Интересы многих стран сошлись в Беларуси

— Сергей Григорьевич, технологии «цветных революций» в Беларуси не сработали. Потом была предпринята попытка сменить власть насильственными методами. Почему такое внимание к нашей стране?

— Цель одна — сделать из Беларуси удобный плацдарм для дальнейших действий в отношении России. Коридор Украина — Беларусь — Польша — прибалтийские государства полностью изолирует Российскую Федерацию от Европы. Если смотреть более глобально, один из мировых заокеанских центров хочет создать серьезные проблемы для Евросоюза, так как этот коридор парализует поставки российских углеводородов и транспортные пути. Для этого надо, по сути, уничтожить белорусскую государственность.

— Возбуждено уголовное дело по факту попытки госпереворота, подозреваемые задержаны. Почему западные страны игнорируют факты и делают вид, что ничего не происходит?

— А что они теперь могут сказать в ответ? Наши совместные действия с российской стороной позволили блокировать заговор и зафиксировать этот факт всеми надлежащими методами. Теперь кое-кому, как говорится, не открутиться. Тем более те, кто оказался под следствием, начали с ним сотрудничать, и то, что они рассказывают, оставляет все меньше шансов успешно распространять всякую дезинформацию на разных уровнях со стороны западных государств. Уверен, что параллельно с расследованием непосредственно этого заговора мы узнаем еще много интересных фактов. Очень важный момент: похоже, кто-то недооценивал профессионализм наших спецслужб. Я думаю, что теперь весь мир на конкретных примерах узнал, на каком высоком уровне находятся белорусская разведка и контрразведка.

— Звучат различные версии о причастности к этому преступлению конкретных лиц и спецслужб. Кто, по вашему мнению, мог выступить в качестве заказчика и организатора и о каком размере финансовой поддержки может идти речь в данном случае?

— Десятки миллионов долларов — начальная стоимость подобных «проектов». Непосредственные исполнители задержаны. Наверное, в интересах следствия оглашены еще не все фамилии. Не будем делать преждевременные выводы, думаю, по показаниям задержанных можно будет выйти и на конкретных заказчиков. Ясно, что здесь переплелись интересы не одной страны, и пути ведут на очень высокий уровень. Все цивилизованные мировые договоренности разрушены. Президент Беларуси для западных элит оказался крепким орешком и редким примером искренней патриотичности и преданности белорусскому народу. Поэтому они решили, что только его физическое устранение поможет приблизиться к конечной цели — развязыванию гражданской войны, вводу натовских войск и установлению власти подконтрольных им сил. И без спецслужб здесь никак не обойтись, а их активность постоянно прикрывается самыми высокими политическими крышами. Наступил предел: какие переговоры и о чем можно вести с теми, кто планирует взять в заложники детей Главы государства? Это же террористы, и разговор с ними должен быть соответствующий. Война за Беларусь только начинается. И нам надо быть готовыми ко всему: впереди изощренные информационные атаки, шантаж, провокации, попытки разжечь национальную и религиозную рознь.

Долг платежом красен

— Против нашей страны продолжают вводить санкционные меры. Какие ответные шаги будут эффективны?

— Вся история независимости нашего государства постоянно сопровождается всевозможными санкциями. Но в этом есть и определенные плюсы: мы развивались и развиваемся самостоятельно, без всяких советов и наставлений, которые приносят больше вреда, чем пользы. Мы избежали разграбления страны и выбрали свой путь развития, ориентированный на белорусское общество. Наша внешняя политика всегда была нацелена на взаимовыгодное сотрудничество и партнерские отношения со всеми странами. Но в последнее время нам приходится адекватно отвечать на вызовы извне — кое-кто переступил, как говорят, красную черту. Мы не можем оставить без внимания не только антигосударственные, но и антинародные выпады. Поэтому пошли на пересмотр логистики доставок нашего экспорта, условий работы иностранных компаний на территории республики и всего того, что приносит выгоду державам, которые инициируют санкции против Беларуси. Как говорится, долг платежом красен.

— Украина ввела пошлины на белорусскую автотехнику, Литва и Польша продолжают вести дипломатическую войну…

— Эти шаги предпринимает первой не Беларусь, а указанные вами страны. Что ж, начинается жизнь несколько в другом измерении. Кое-кто решил сдать в утиль такие принципы, как добрососедство и взаимовыгодное сотрудничество. Мы не намерены способствовать нагнетанию обстановки, но и заискивать перед теми, кто проводит, мягко скажем, недружественную политику против Беларуси, не будем. Принимать адекватные меры в ответ на подобные вызовы стало объективной необходимостью. Не хотите дружить и общаться — ваше право, но оно не должно затрагивать наши экономические и политические интересы. У нас есть с кем выстраивать отношения на взаимовыгодной основе, и страна может постепенно перенаправить свои векторы интересов в другие стороны без истерии на весь мир, как это делают некоторые государства. А на компромисс мы всегда готовы, но самое главное, чтобы к этому были готовы наши соседи. Что касается пошлин на белорусскую автотехнику в Украине, то это красноречивый показатель внешнего управления этой страной.

shutterstock.com

Вместо помощи — санкции

— Прошло 35 лет с момента катастрофы на ЧАЭС. Беларусь продолжает во многом самостоятельно ликвидировать последствия аварии в Чернобыле. Хотя, казалось бы, эта глобальная беда должна была нас всех объединить.

— Я думаю, пришло время, когда надо четко осознать, что, похоже, никакой ощутимой помощи со стороны так называемого цивилизованного Запада в части ликвидации последствий на ЧАЭС больше ожидать не стоит. Логика ясна: сразу после аварии Европа была очень обеспокоена последствиями, поэтому какое-то время оказывала определенную помощь Беларуси. Был риск распространения заражения на территории западных государств. А когда ситуация стабилизировалась, европейские страны поняли, что им бояться больше нечего, а то, что делается в Беларуси в этом отношении, перестало особо интересовать. Вот с тех пор наша страна и решает свои чернобыльские проблемы практически в одиночку. Ничего удивительного, как там у них говорят: «Ничего личного, только бизнес». Тем более что сегодня на Западе более популярен тренд «санкции для Беларуси», а не «помощь для Беларуси». Примечательно, что самую ощутимую поддержку во всех отношениях оказывала Япония, которой из-за ее географического положения не особо стоило беспокоиться о последствиях аварии в Чернобыле. Но правильно говорят, что по-настоящему представить чужую беду можно только тогда, когда судьба заставит тебя испытать что-либо подобное. Поэтому Беларусь тоже сразу же отреагировала на аварию в Фукусиме, оказав японцам посильную помощь. Друг познается в беде — это именно тот случай.

В ТЕМУ

Алексей Дзермант, научный сотрудник Института философии НАН:

— Когда начинается экономическое, политическое давление, обычно страны реагируют тоже. Если кто-то приносит ущерб, то и он должен пострадать. Особенно если в нашем случае, когда ряд западных корпораций, государств, политиков стали призывать к отмене чемпионата мира по хоккею. Тогда определенные фирмы заявили, что не будут поддерживать спортивное мероприятие, спонсировать его. Ну что же, пусть тогда они также осознают, что и для них будет ущерб. Теперь их долю белорусского рынка займут конкуренты. В таких случаях нужно всегда бороться за свои национальные интересы.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter