Дорожно–сосудистые заболевания

Тревожный сигнал из Барановичей: водитель попал в ДТП — прихватило сердце, не справился с управлением...

Тревожный сигнал из Барановичей: водитель попал в ДТП — прихватило сердце, не справился с управлением. Авария произошла совсем рядом с подразделением МЧС. Спасатели тут же бросились на помощь.


В четверг днем работники городской пожарной аварийно–спасательной части № 1 услышали грохот. Оказалось, «Москвич–412» вдруг выскочил на тротуар, проломил железобетонный забор стоящего по соседству частного дома и врезался в дерево во дворе. Водитель потерял сознание, к тому же его зажало в салоне. Вызволять пострадавшего из покореженной машины пришлось при помощи гидравлических ножниц. На автомобиле медицинской службы МЧС его сразу доставили в больницу. Увы, спустя несколько часов водитель скончался от сердечного приступа.


Собственно, и предполагаемой причиной аварии стала острая сердечная недостаточность. Настораживает, что о таких случаях приходится слышать все чаще. В августе в Минске столкнулись две машины. Водитель «Жигулей» не притормозил у светофора. Когда владелец пострадавшей «Ауди» подошел к виновнику ДТП, то увидел, что 70–летний водитель «шестерки» мертв. А 3 года назад в Бресте машина на огромной скорости протаранила стелу в сквере в честь воинов–освободителей. 47–летний водитель даже не пытался затормозить — сердечный приступ настиг его прямо за рулем. Осенью 2008–го в минском микрорайоне Восток стало плохо водителю рейсового автобуса. Хорошо, одному из пассажиров удалось втиснуться в окошко кабины, схватить руль и вывернуть на обочину. Можно ли как–то предотвратить такие инциденты?


— Острые формы сердечных заболеваний потому так и называются, что возникают внезапно. Предвидеть приступ заранее практически невозможно, — разводит руками главный врач 24–й поликлиники спецмедосмотров города Минска Ирина Жарикова. — Но все опасные для водителей хронические болезни мы постоянно отслеживаем. Сейчас, к примеру, планируем наладить электронный обмен данными с кардиодиспансерами, как в свое время с психоневрологическим. Тогда пациенту не удастся скрыть от нас свой диагноз, даже если он этого захочет.


Обычно сердечно–сосудистая система — слабое место людей в возрасте. Поэтому медкомиссию, чтобы продлить срок действия водительских прав, после 60 лет у нас нужно проходить каждые 2 года. А в США сейчас готовятся поправки к законодательству: водителям, которым стукнуло 65 лет и старше, предстоит углубленное обследование. Помимо стандартных тестов, врачи уделят особое внимание возрастному снижению зрения и слуха, а также симптомам нарушения умственной деятельности. Ирина Жарикова не исключает, что в скором времени такая практика может появиться и в нашей стране.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter