Беларусь и Татарстан готовы углубить технологическую кооперацию

Дорожная карта сотрудничества

12 апреля заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик провел переговоры с заместителем Премьер-министра — министром промышленности и торговли Татарстана Олегом Коробченко. Среди вопросов, которые обсуждались, в том числе и увеличение доли промышленной кооперации.

Олег Коробченко и Петр Пархомчик во время заседания рабочей группы.

По словам Петра Пархомчика, работа с коллегами из Татарстана ведется практически по всем направлениям — наука, образование, кооперация, импортозамещение, нефтепереработка:

— Самое важное, что у нашей работы есть результаты. Несмотря на все сложности прошлого года, товарооборот между нами вырос. По итогам 2022-го товарооборот Беларуси и Татарстана составил более 1 миллиарда долларов и увеличился по сравнению с 2021 годом на 5 процентов.

Он отметил, что сейчас обсуждается много планов по кооперации с Татарстаном:

— Речь идет о наших промышленниках, предприятиях, которые участвуют в вопросах кооперации, импортозамещения. Это традиционно предприятия, которые производят автокомпоненты: ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования», ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», ОАО «Белкард», завод «РЕМИЗ», ОАО «Руденск» и ряд других компаний.


Петр Пархомчик также заметил, что очень тесные отношения были налажены в прошлом году с ОАО «Белорусский металлургический завод», откуда начали поставлять в Татарстан металлопродукцию — металлокорд для шинных предприятий:

— Мы фактически заместили ту продукцию, которая поставлялась ранее из Европы. Также БМЗ экспортирует широкий сегмент специальной стали для КАМАЗа. Очень важно, что у нас с КАМАЗом подписана такая программа, которая работает более двух лет и затрагивает вопросы не только промышленной кооперации между нашими предприятиями, но и в области разработки, создания той техники, которую производят МАЗ, КАМАЗ. Наши конструкторы находят совместные решения для унификации производства техники и достижения максимального эффекта.

По итогам заседания рабочей группы был подписан ряд важных документов о развитии сотрудничества.

В свою очередь Олег Коробченко отметил, что главный вопрос, который обсуждался во время встречи, — создание технологического суверенитета и независимость от внешних факторов:

— Сегодня наши машиностроители, обрабатывающие производства серьезно увеличили кооперацию. Чуть снизилась переработка нефти, но мы это догоним, зай­дем в малотоннажную химию. Что касается машиностроения, то наш КАМАЗ организует поставку комплектующих от более чем 30 поставщиков из Беларуси. Отрабатываем вопросы и с вертолетным, и с судостроительным заводами. Белорусская компания «АМКОДОР» продвигается на российском рынке. Мы обсудили, что через Татарстан это будет быстрее, дешевле и выгоднее.


Олег Коробченко отметил, что поставка комплектующих для производства погрузчиков и сельскохозяйственной техники в России, совместная кооперация могут помочь закрыть потребность всего рынка и не нужно будет закупать технику из других стран. Он также обратил внимание на то, что в Беларуси есть хорошие заводы, производящие электронику. Они могут закрыть все потребности России:

— Со своей стороны мы готовы поставлять самолеты, вертолеты, корабли. Судостроительные заводы могут разработать технику для углубления рек. Сейчас у России большие программы по использованию газомоторной техники. Если мы сможем этот проект сделать с Беларусью, то потребность нашего крупнейшего заказчика «Газпрома» будет удовлетворена. У нас проработан большой ряд вопросов, если все сложится, то получим технологический суверенитет.


Олег Коробченко также заметил, что стороны даже провели переговоры по поставке белорусских зубров в Татарстан, где климат позволяет им прижиться и хорошо себя чувствовать.

По итогам заседания рабочей группы был подписан ряд документов, в том числе протокол заседания, дорожная карта по сотрудничеству между министерствами культуры Беларуси и Татарстана в 2023 году, соглашение о сотрудничестве между ОАО «АМКОДОР» и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Татарстана. Также подписана дорожная карта проекта между ПАО «Туполев», Казанским авиационным заводом им. С. П. Горбунова и ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407».


В ТЕМУ

Поставки по нарастающей

Заместитель Премьер-министра — министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко накануне посетил Минский тракторный завод. Делегация в сопровождении генерального директора ОАО «МТЗ» Виталия Вовка оценила выставку техники BELARUS TRACTORS и музей МТЗ, где состоялись переговоры.

— Парк сельскохозяйственной техники Татарстана почти на 60 процентов укомплектован тракторами BELARUS. В адрес ООО «ТПК МТЗ-Татарстан» с 2022 года отгружено более 5,5 тысячи единиц тракторов и тракторокомплектов, что на 2,1 тысячи единиц больше, чем в 2021-м. Темп роста составил 161,8 процента, — отметили в пресс-службе завода.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter