Дорогу осилит идущий

Вчера в Минске подводились итоги республиканского конкурса "Педагог-воспитатель года". Меньше чем через две недели, 21 декабря, в Академии последипломного образования начнет работу III Международная научно-практическая конференция "Система развивающего обучения -- основа повышения качества образования", посвященная 75-летию со дня рождения В.В.Давыдова.
-- О своем участии уже заявили более полусотни педагогов, работающих на разных ступенях образования, от дошкольной до вузовской, -- сказала начальник Центра развивающих педагогических технологий академии Светлана ШАКУРО. -- Интерес к любого рода инновациям в профессиональной среде высок, ведь смысл работы учителя не в механической передаче знаний, а в подготовке ребенка к жизни. То есть в воспитании у него потребности и способности учиться, в том числе самостоятельно.
Хотя авторы самых известных методик развивающего обучения россияне, идеи они черпали из трудов нашего земляка Льва Выготского. И сегодня, по словам собеседницы, в Беларуси активно разрабатываются и обкатываются новые педагогические технологии. Правда, финансовые возможности нашей системы образования невелики, поэтому с изданием собственных учебников по программе развивающего обучения мы от соседней страны отстаем. Тем не менее учебники по белорусскому языку для 1-го класса и по истории Беларуси уже на пути в издательство.
Одновременно с борьбой за звание лучшего воспитателя года в Академии последипломного образования проходит конкурс современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Он завершится 13 декабря, ровно за неделю до начала еще одного суперфинала -- республиканского конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения "Мастер года".
Вопрос о том, возможно ли создать идеальную образовательную технологию и на этом считать систему обучения совершенной, не задают даже дилетанты. С тех пор, как человечество вслух удивилось богатству собственной природы, оно ищет формулу идеального учителя и оптимального способа общения между ним и учеником.
Компьютерные технологии позволяют направлять поиск в нужное русло.
Недавно Республиканский институт контроля знаний подвел итоги тестирования 2005 года. Полученная статистика позволяет ранжировать области, районы, учреждения образования и педагогов по уровню знаний, показанному их воспитанниками на централизованном тестировании. Сейчас методисты РИКЗ анализируют наиболее частые ошибки участников испытаний. Ознакомившись с этой статистикой, методисты и авторы учебников смогут повысить эффективность своей работы.
Тысячи конференций и конкурсов профессионального мастерства проходят в мире ежегодно. Сотни технологий обучения и воспитания рождаются в умах теоретиков и обкатываются в классах практиками. Миллионы специалистов убеждаются в одном: каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе.
И эту скрытую от многих глаз дорогу осилит только идущий по пути поиска и осмысления новых возможностей педагог.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter