Фильм Александра Ефремова «Лист ожидания…» продолжает традиции гуманистического кино о медицинских работниках

Дорогой мой человек

Каждую сценическую и экранную премьеру художественного руководителя Театра-студии киноактера народного артиста Беларуси Александра Ефремова зрители ждут с большим нетерпением. Потому что знают: режиссер непременно предложит глубокий обстоятельный разговор о самом важном и сокровенном. Его новая картина — социальная мелодрама «Лист ожидания…», снятая по заказу Министерства культуры, — выйдет в широкий прокат 18 июня, в День медицинских работников. И такая календарная привязка вовсе не случайна.

kolastheatre.by

В центре повествования — несколько судеб врачей-кардио­хирургов, их близких и, конечно же, пациентов. Это повод серьезно поговорить о морали, профессионализме, ответственности перед страной. Главный герой молодой врач Олег Корзун размышляет о переезде в Германию. На этом всячески настаивает его супруга. Несмотря на то что именно в Беларуси прошло обучение и становление Корзуна как медика, о чем ему напоминает мудрый профессор Евгений Ракецкий. Директор медцентра Вадим Сергеевич тоже помнит, сколько профессиональных судеб было сломано в 1990-е…

Постепенно происходит внутреннее преображение молодого врача, он понимает: хорошо там, где нас нет. Тем более что сама жизнь бросает ему вызов — предстоит серьезная операция по пересадке сердца и легких молодой матери. И конечно же, как у каждого светлого Моцарта, у Корзуна есть свой Сальери — бывший зять профессора Ракецкого врач Игорь Крылович, который больше занят интригами и карьерными вопросами, чем собственно медициной. У него есть свои рычаги воздействия на ситуацию: он не дает согласия дочери Ракецкого, своей бывшей жене, на то, чтобы она увезла их сыновей за границу. Дети окажутся дальновиднее матери…

В премьерном фильме о человеческом выборе и современном патриотизме достоверные жизненные диалоги и ситуации, есть своя динамика и внутреннее напряжение. По словам Александра Ефремова, кроме киноварианта, будет создана и телевизионная двухсерийная версия. Авторы вышли на душевную человечную интонацию в своем повествовании, словно продолжая гуманистические традиции советского кино о врачах, как это было в фильмах «Коллеги», «Дорогой мой человек» и других.

— Мы разучились снимать кино о самих себе, о наших реальных проблемах, с которыми мы сталкиваемся в жизни, о том, что нас волнует, — говорит Александр Ефремов. — Сегодня появляется много мелодраматических картин, но задача современного кино, как и драматургии, литературы, рассказать о том, какие мы, что нас волнует, что, наоборот, не волнует, что мы любим, что ненавидим, к чему стремимся. Там есть кадры, которые я взял из хроники событий в Украине. Уверен, происходящее сегодня требует от всех нас совершенно иной эмоциональной дисциплины и понимания того, в какое время мы живем.

Действительно, на контрасте с мирными белорусскими сценами кадры хроники заставляют зрителей вздрогнуть.

В картине заняты 11 актеров Театра-студии киноактера. Также зрители увидят в одном из эпизодов народного артиста СССР и БССР Геннадия Овсянникова.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter