Дороги в будущее прокладывают и ремонтируют работники Слуцкого ДРСУ-125

Анатолий Баранов в 1971 году окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства. Работал главным инженером колхоза, механиком, начальником участка, главным инженером строительного треста. С 1998 года — начальник ДРСУ-125.

Агрогородки становятся ближе
— Анатолий Васильевич, работу вашего коллектива хорошо знают в отдаленных Борисовском, Минском районах. Откуда такая известность?
— Действительно, мы помогали борисовчанам привести в порядок их город к 900-летнему юбилею, более чем на полмиллиарда рублей работ выполнили на птицефабрике имени Крупской. Что, в общем-то, неудивительно. Мы имеем хорошую материально-техническую базу для строительства дорог, площадок современного уровня, ухода за ними. Управление в смену способно произвести 400—450 тонн асфальтобетонной смеси. Можем разделять на фракции песчано-гравийную смесь, измельчать камень, мыть щебень, отгружать в день из карьера до 1000 тонн песка сеяного. Наши хранилища вмещают до 300 тонн битума, 120 тонн эмульсии — с 1998 года все поверхностные обработки мы производим на основе битумных эмульсий, качественных, удобных в работе и безопасных для окружающей среды.
— И все же главная ваша работа...
— Содержание, ремонт, строительство дорог на Слутчине. В нашей зоне обслуживания — 210 населенных пунктов, 16 894 двора. Как правило, крестьянских, удаленных от райцентра, полноценная жизнь которых в значительной степени зависит от состояния дорог. Еще штрих: из Слуцка пригородные автобусы отправляются по 34 маршрутам, а они по плохим дорогам не ездят.
— Сеть дорог увеличивается?
— Когда я принял управление, на балансе было 500, теперь — 698 километров дорог. Улучшается их качество, для чего мы имеем лабораторию по испытанию стройматериалов и изделий. На каждую дорогу оформлен паспорт. Дороги всех центральных усадеб СПК имеют усовершенствованное покрытие. Но в первую очередь мы помогаем обустраивать агрогородки. Например, на улицах Лучников проложили 2665 метров асфальтобетона. А всего при создании этого агрогородка наш коллектив выполнил работ на 430 миллионов рублей.
— Выходит, вы не только дороги ремонтируете, прокладываете?
— В агрогородках асфальтобетон мы кладем возле школ и Домов культуры, на машинных дворах и спортивных площадках. Нынче готовим к сдаче агрогородки Весея, Вежи, в будущем году будем концентрировать усилия на центральных усадьбах СПК “Козловичи”, “Наша нива”, “Залесье”. Одновременно реконструируем дороги в других хозяйствах, всего в районе мы поможем обустроить 24 агрогородка.
— Ваш коллектив второй год подряд заносится на районную Доску почета.
— Там есть и портреты наших лучших работников, что я считаю вполне закономерным. Большинство из 137 работников ДРСУ-125 надежные, проверенные трудностями профессионалы, способные выполнять самые сложные, ответственные задачи. А потому я убежден, что у нашего коллектива новые, более солидные достижения еще впереди.
Труд, выгодный всем
Сегодня В.А. — один из лучших водителей. А не так давно его уволили как закоренелого пьяницу. Молодому человеку стало стыдно смотреть в глаза детям, близким. Он закодировался. Попросил руководство ДРСУ-125, и ему без всяких упреков опять доверили машину. Таких “возвращенцев” из алкогольного плена в управлении около десятка.
Анатолий Васильевич не отказывает людям, споткнувшимся, но взявшимся за ум. Сказывается его сочувствие человеку, доброта. К тому же начальник управления убежден, что такие “битые” двух новеньких стоят. А старательному работнику в управлении всегда и слава, и премии. Потому более двух десятилетий не изменяют коллективу тракторист Александр Жук, машинист погрузчика Николай Коледа, всего себя отдают труду экскаваторщик Анатолий Пенязь, мастер Федор Гаврилович, водитель Виктор Кацелло, механизаторы Григорий Макарич, Владимир Дубовик... Большая заслуга их в том, что управление с начала года выполнило работ почти на 3 миллиарда рублей при рентабельности 5 процентов — выше, чем в среднем по КУП “Минскоблдорстрой”. Среднемесячная зарплата превышает 540 тысяч рублей.
Хороший, дружный труд выгоден всем.
До самых до окраин
Многие годы жители деревеньки Озерцы, отдаленной от райцентра почти на полсотни километров, весной и осенью с трудом преодолевали полтора километра разбитой дороги до автострады. Работники ДРСУ-125 потрудились, вложили около 26 миллионов рублей, и сельчане не нарадуются: хлеб, почта, скорая помощь — все быстро, своевременно, без проблем.
Только за последние полтора года надежные дороги пролегли к семи небольшим населенным пунктам. Они вряд ли когда-либо станут агрогородками, но сегодня там живут люди, и дорожники считают своим долгом сделать их жизнь как можно комфортнее.

Наша справка
Филиал КУП “Минскоблдорстрой” дорожное ремонтно-строительное управление № 125 организовалось в 1957 году как межрайонный дорожно-эксплуатационный участок.
Сегодня на его балансе 698,5 километра дорог: 379 — покрытых асфальтобетоном, 304 — гравием. В ведении управления 24 железобетонных моста, 655 водопропускных труб, 183 площадки для остановки автобусов с 63 павильонами, 4058 метров металлических ограждений, 8775 метров тротуаров и пешеходных дорожек, 4639 дорожных знаков.
В распоряжении работников управления 23 автомобиля, 8 тракторов, 4 погрузчика, 3 экскаватора, столько же катков, 2 бульдозера, множество другой техники.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter