Дороги, которые нас выбирают

Пять тысяч километров дорог общего пользования за 36 лет деятельности построил и отремонтировал коллектив дорожно-строительного треста № 4 города Бреста — одного из наиболее стабильных предприятий департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Что и говорить, приятно иметь дело с человеком, который не скитается по жизни, как слетевший с дерева осенний лист, а четко себе представляет, что ему от этой жизни нужно. Федор РАПИНЧУК знал еще школьником, что будет строить дороги. Когда шел в школу по разбитой в грязь дрогичинской улице, когда осваивал с ребятами катки и дробилки, которые прибыли прокладывать здесь асфальт. С дипломом Белорусского политехнического института пришел старшим инженером в Дрогичинское ДСУ-32. И вот уже без малого двадцать лет руководит трестом.
— Люди, которые не любят свою работу, у нас не задерживаются, — говорит Федор Яковлевич. — Работа очень сложная — от зари до зари, к тому же вдали от дома. Правда, на свежем воздухе, да и опять же результат труда сразу виден: к вечеру оглянулся — километр новой дороги сзади. А вот в отпуска приходится уходить зимой...
Однако текучесть кадров отсутствует. А это значит, коллектив работой доволен и уверен в завтрашнем дне. Залогом тому — активная инвестиционная политика руководства по обновлению парка дорожно-строительных машин и оборудования. Ежегодно на эти цели уходит весь амортизационный фонд плюс 500 миллионов из прибыли предприятия, а это около трех миллиардов рублей. Высокопроизводительное оборудование — асфальтобетонные установки, широкозахватные асфальтоукладчики, катки разных марок и типов — позволяет на каждого из более чем 800 тружеников коллектива в год заработать по 63 миллиона рублей.
Понятное дело, при самом высоком качестве. Иного не дано: конкуренция на рынке высокая, практически каждый объект достается в результате тендера. К тому же 80 процентов объема работ по тресту имеют статус особой важности — это объекты, возводимые по поручению Президента и правительства Республики Беларусь.
Главный из них сегодня — международная автомагистраль М1/Е30. Реконструкция идет одновременно на 55 километрах. Недавно закончили большой участок этой дороги — северный обход Бреста до погранперехода “Козловичи” протяженностью почти 10 километров.
Самый что ни есть европейский вид начинает приобретать и южный обход Бреста. Не только для строителей он один из самых важных объектов, но исключительно важен и для брестчан — дорога в 3,5 километра (по три полосы в обоих направлениях) с новым мостом через Мухавец и реконструированным старым, с путепроводом и подземным пешеходным переходом позволит капитально разгрузить город от курсирующего по центральным улицам транспорта. Работы здесь начали прошлой осенью, а завершить планируют к июлю будущего года. Львиную долю из общей стоимости в 47 миллиардов рублей изыскал республиканский бюджет.
Южный обход составит единый комплекс с расположенным рядом гребным каналом, к благоустройству территории которого также приложили свое мастерство специалисты треста. Оставили добрый след и в Пружанах при подготовке города к республиканским дожинкам, сейчас кладут асфальт в агрогородках многих районов Брестчины.
Продолжают совершенствовать производственную зону в Жабинке. В свое время асфальтобетонный завод, построенный на окраине райцентра еще в 60-е годы и выпускавший для управлений треста почти половину всех объемов материала, стал большой головной болью для руководства: населенный пункт разрастался — и предприятие оказалось в городской черте, создавая немалые неудобства жителям. Производство пришлось приостановить. Для решения проблемы руководство решило привлечь науку и не пожалеть расходов на модернизацию. Теперь это один из лучших асфальтобетонных заводов в Беларуси: и по объемам продукции, и по энергосберегающим технологиям, и по экологической обстановке. А большой административно-бытовой корпус предприятия перепрофилировали в комфортабельную гостиницу, где с удовольствием останавливаются дорожники, работающие вахтовым методом на объектах ДСТ № 4.
За прошлую пятилетку рост объемов работ по тресту в сопоставимых ценах составил 10 процентов — вдвое выше прогнозного показателя по стране. Добились мы этого благодаря работоспособному, грамотному трудовому коллективу, уверен генеральный директор, благодаря знающим свои задачи людям и добросовестно их выполняющим. Растет квалификация кадров, внедряются новые технологии и передовые методы, так что высоко установленную планку брестские дорожники опускать не собираются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter