Дороги хватит на всех

В путь за сибирским золотом!
В путь за сибирским золотом!

16 тысяч километров по бездорожью, 40–градусный мороз, более сотни экипажей и... 10 килограммов золота в конце пути. Все это — «Экспедиция–Трофи»: своего рода русский аналог знаменитого «Дакара», проходящий между Мурманском и Владивостоком. В этом году участие в набирающей бешеную популярность гонке–приключении впервые примет и белорусский экипаж...

Маршрут, который предстоит преодолеть белорусам, гораздо длиннее официальных 16 тысяч. И дело даже не в том, что ошибок в навигации на сибирских просторах не удалось пока избежать никому (были случаи, когда заблудившихся находили даже на территории соседних Монголии и Китая). Во–первых, до Мурманска, откуда 23 февраля стартует трофи, ребята поедут своим ходом. Еще пару–другую лишних тысяч километров на счетчик оранжевого «Мицубиси–Паджеро» добавит участие в «Культурной навигации». Эта игра–приключение, в ходе которой несколько десятков любительских экипажей из всех уголков Беларуси 2 дня искали спрятанные в наиболее значимых исторических местах страны тайники, сама по себе оказалась полна трудностей и препятствий.

«Машину тряхнуло на какой–то яме, я посмотрел в окно и увидел, что нас... обгоняет наше колесо», — вспоминает Артур Курбаков — капитан белорусской части команды. Оранжевый «Джип–Чероки» с московским экипажем (в его составе едет единственный допускаемый регламентом «старожил» «Экспедиции–Трофи») присоединился к гонке только во второй день, однако и ему хватило приключений в белорусских болотах. «Организаторы «навигации» хотели сделать не просто внедорожную гонку, а культурно–спортивный проект, целью которого было бы привлечь внимание к истории Беларуси и ее природе, — делились впечатлениями ребята. — Для того чтобы отыскать все 20 «секретов», нам пришлось не только месить по лесам талую кашу, но посетить и сфотографировать немало памятников архитектуры, покопаться в истории и даже пообщаться с местным населением». Впрочем, все эти приключения были лишь подготовкой к настоящему старту, возможностью проверить экипаж и технику в по–настоящему сложных условиях...

«Как показали предыдущие годы, с экстримом в «Экспедиции–Трофи» все в порядке, — улыбается руководитель проекта Дмитрий Мельников. — Например, один из спецучастков гонки проходит по льду озера Байкал. Всю дорогу приходится ехать с открытыми дверями, слушать: не трещит ли под колесами лед». Еще большая опасность, чем лед, бездорожье и даже возможные встречи с бандитами. «Чтобы преодолеть дистанцию гонки за отведенные для этого 14 дней, машина должна постоянно находиться в дороге: четыре часа ты водитель, четыре часа — штурман, четыре часа — пытаешься спать, пристегнув себя к заднему сиденью, — объясняет «распорядок дня» Ольга Данилейко (наличие в команде девушки — обязательное условие участия). — У меня есть опыт подобных соревнований, я пилот единственного женского экипажа в джип–триале, но в «Экспедиции–Трофи» мало хорошо крутить рулем. Там нужен характер».

Старт белорусский экипаж принял от горы Маяк в Браславском районе. Через две недели от маяка в Мурманске начнется экзамен на выносливость, который финиширует возле третьего Маяка — одноименной вершины неподалеку от Владивостока, где пройдет последний, золотой этап «Экспедиции–Трофи». Сегодня от этого заветного момента ребят отделяют почти 4 недели, около двух десятков тысяч километров и целая жизнь, которую участники трофи проживают за это недолгое время. «Конечно, как и все экипажи, мы постараемся выиграть главный приз — второго места в этой гонке нет, — улыбается Артур Курбаков. — Но главной победой этой гонки будет победа над собой. Только действительно сильные духом люди могут покорить сибирские просторы».

Кстати

К старту гонки «Экспедиция — Культурная навигация» организаторы приурочили и еще одно необычное соревнование. Участниками «патриотической рыбалки» на одном из красивейших озер Браславщины стали военные атташе Литвы, Польши и Украины, а также команда Генерального штаба Вооруженных Сил Беларуси. Победу в этом «противостоянии» одержали украинские дипломаты, «надергавшие» из–подо льда 14 рыб. По словам организаторов, подобные встречи как нельзя лучше способствуют укреплению отношений между странами, а поэтому не исключено, что в ближайшем будущем «Культурная навигация» выйдет и на международный уровень...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter