Дороги, дороги... Они для тебя, Беларусь!

23,5 километра автомобильных дорог ввели в эксплуатацию работники дорожно-строительного управления №43 республиканского унитарного предприятия “Строительно-монтажный трест №8” за 9 месяцев этого года “...Какой белорус не любит быстрой езды!” — так и хочется перефразировать строки Николая Гоголя, когда видишь, с какой легкостью и шиком “рассекают” автомобили по широким дорогам, проложенным ДСУ №43. За более чем двадцать лет существования управления дорожники уложили тысячи тонн асфальтобетона, и сегодня, проезжая по Минской кольцевой автодороге, по магистрали, ведущей к Национальному аэропорту “Минск”, по автодороге М1/Е30 Брест—Минск—граница Российской Федерации, Р-23 Минск—Микашевичи, М-4 Минск—Могилев, гордятся результатом проделанной работы. Высоко оценили их старания и водители. В канун профессионального праздника начальник дорожно-строительного управления №43 Алексей ЖУЧКОВ поделился с корреспондентом “Народной газеты” размышлениями об особенностях дорожной службы.
Со знаком качества Наше досье
Дорожно-строительное управление №43 было создано согласно приказу Миндорстроя БССР № 110 от
3 октября 1983 года и включено в состав ДСТ-5. База управления расположилась в промзоне Шабаны. В 1989 году ДСУ №43 передано всостав треста “Белнефтьдорстрой”. Согласно приказу Миндорстроя БССР №46 от 15 октября 1991 года ДСУ №43 включено в состав СМТ №8. Основные задачи управления — строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог. В управлении созданы участки: №1 — АБЗ “Шабаны”; №2 — устройства земляного полотна; №3 — асфальтоукладочных работ; планово-предупредительного ремонта. ДСУ №43 имеет сертификаты соответствия СТБ ИCO 9001-2001 и СТБ ИСО 14001-2005. Ведется подготовка к сертификации системы управления охраной труда в соответствии со стандартом ИСО серии 18 000. Визитная карточка
Алексей ЖУЧКОВ окончил в 1985 году Белорусский политехнический институт по специальности “автомобильные дороги, инженер-строитель”. С 1986 по 1989 год работал в тресте “Мурманскдорстрой”. В ДСУ №43 пришел на должность производителя работ. Позже работал заместителем начальника, главным инженером, с 2003 года — начальник дорожно-строительного управления № 43 РУП “СМТ №8”.

— Алексей Львович, недавно работники управления закончили  капитальный ремонт магистрали, ведущей к Национальному аэропорту “Минск”. Расскажите, как проводилась эта работа?
— Наше управление за время своего существования зарекомендовало себя как предприятие, которое относится к своей работе ответственно. ДСУ №43 в этом году производило работы на таких объектах, как автодорога М1/Е30 Брест—Минск—граница Российской Федерации, Минская кольцевая автодорога, автодорога М-5 Минск—Гомель. Работали на участке проспекта Независимости — от Академии наук до улицы Сурганова, продолжая от Белгосфилармонии начатый в прошлом году ремонт главной улицы столицы.
К ремонту такого объекта, как автодорога М-2 Минск—Национальный аэропорт “Минск”, дорожники подошли, как говорится, во всеоружии. Учитывая важность и значимость этого объекта, мы выполнили работы с опережением графика на полтора месяца. На этом объекте вели работы по устройству асфальтобетонного покрытия в двух направлениях, уложив 85 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, проводили земляные работы, объем которых составил более 30 тысяч кубических метров. Установили оцинкованное барьерное ограждение, отремонтировали мост через реку Уша. С привлечением УП “Зеленстрой” обустроили 9 гектаров газона, произвели посев сезонных трав. В целом стоимость этого участка составляет 15 миллиардов рублей.
— Какие современные технологии были применены на этом объекте? — спрашиваю у главного инженера ДСУ №43 Анатолия Фикова.
— Верхний слой асфальтобетонного покрытия был выполнен с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с добавлением целлюлозы. Данный тип смеси активно начал применяться белорусскими дорожниками при реконструкции МКАД.
Согласно международной шкале, индекс ровности должен быть не выше 2,5 метра на километр при капитальном ремонте. А на этой автодороге показатель составляет 1,2—1,4. Всех этих результатов удалось достичь благодаря отработанным технологиям устройства асфальтобетонного покрытия.
Необычно выполнена здесь и разметка: для ее нанесения использовали не обычную краску, а термопластик. В целях безопасности краевая разметка выполнена в виде шумовой полосы. Кроме того, установлены дорожные знаки с повышенным светоотражающим эффектом. Установлены также системы видеослежения, данные с которых передаются на центральный диспетчерский пункт. Это позволяет нам следить за состоянием дорожного покрытия, оперативно реагировать на изменившуюся ситуацию на дороге.
Завершив работу на участке протяженностью в 7,8 километра, в ноябре планируем приступить к ремонту следующего участка этой автомагистрали.
— Алексей Львович, не секрет, что многое в работе дорожного подразделения зависит от наличия технического потенциала. Достаточно ли оснащено техникой ваше управление?
— Сегодня коэффициент использования техники по отношению к другим дорожным службам один из самых высоких в отрасли. Процент механизированных работ составляет 87 процентов от их общего объема. Технический парк ДСУ №43 насчитывает 50 единиц дорожно-строительной техники и 45 единиц автотранспорта. Имеется дорожная фреза Wirtgen-2000, асфальтоукладчики, землеройная техника, грузоподъемные машины и механизмы. Парк техники ежегодно обновляется.
Я считаю, что успех предприятия в большей степени зависит от людей, которые на нем работают. С гордостью называю имена таких ярких организаторов, как заместитель начальника по производству Георгий Антохи, начальник участка выпуска асфальтобетонной смеси на АБЗ “Шабаны” Александр Ефименко, начальник участка земляных работ Валентина Малашенко, а также специалистов, профессионалов своего дела, среди которых слесарь-водитель Иван Асташкевич, машинист автогрейдера Александр Синявский, машинист бульдозера Иван Чертков. Хочется также отметить ветеранов управления — Людмила Поддубоцкая, Александр Курдюмов. Есть среди работников и целые семейные династии — Яковиных, Шавель. Рады мы и тому, что каждый год к нам приходят молодые специалисты.
— Какие задачи стоят перед управлением сегодня?
— Сейчас одним из самых важных объектов для нас является автодорога Р-58 Минск—Калачи—Мядель. Работы от кольцевой дороги до пересечения с автодорогой Колодищи—Заславль начали в декабре 2004 года. Здесь были переустроены пять участков газопровода общей протяженностью 1320 метров, кабельные линии. Выполнили земляные работы объемом свыше 350 тысяч кубических метров, установили 150 опор наружного освещения. Вся дорога проходит в шумозащитном экране, протяженность которого составляет 2 километра, выполнены работы по устройству ливневой канализации и очистных сооружений. Стоимость объекта — 20 миллиардов рублей. Ввод этой дороги в эксплуатацию намечен на ноябрь 2006 года.
— Ваше управление при выполнении работ уделяет большое значение экологии.
— ДСУ №43 имеет экологический сертификат соответствия СТБ ИCO 14001-2005. Это обязывает нас неравнодушно относиться к вопросам экологии. Так, если раньше сток в зоне прохождения проезжей части дороги был неорганизован, то сейчас по краю проезжей части построены дождевые колодцы, и вся вода с проезжей части с примесями нефтепродуктов сливается в коллектор, проходит очистные сооружения. На смену вредным асбестоцементным трубам пришли полиэтиленовые. Для того чтобы улучшить экологическую обстановку в промзоне, проводим реконструкцию асфальтобетонного завода, строим новые сети ливневой канализации, очистные сооружения.
— С какими проблемами вам приходится сталкиваться?
— Особенно нас беспокоит вандализм на дорогах. Практически каждые сутки кто-то ломает знаки, крадет фонари. Чтобы упредить поступки злоумышленников, вовремя ликвидировать поломку и найти нарушителей порядка, нашим управлением организовано патрулирование, сотрудничаем с Госавтоинспекцией.

Итоги работы
За 9 месяцев этого года ДСУ №43 были выполнены основные параметры социально-экономического развития, а именно:
3 объем капиталовложений, выполненный собственными силами, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года возрос на 125 процентов и составил более 24 миллионов рублей. План по выполнению строительно-монтажных работ освоен на 101,4 процента и составил более 19 миллионов рублей;
3 выручка от реализации продукции, работ, услуг в сравнении с 2005 годом возросла на 124 процента и составила 25 миллионов 822 тысячи рублей;
3 если в прошлом году было выпущено и уложено 155 тысяч тонн асфальтобетона, то в нынешнем этот показатель увеличился на 118 процентов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter