Источник: Знамя юности
Знамя юности

Самые талантливая молодежь «Формулы-1»: кто они?

Дорога для молодых

Самым престижным чемпионатом по автогонкам общепризнанно считается «Формула-1». Ее 20 пилотов, сегодня участвующих в Гран-при, фактически являются элитой мирового автоспорта.

Пьер Гасли в прошлом сезоне частенько шел на неоправданный риск ради успеха на финише

Мир современных технологий позволил значительно снизить возраст мальчишек, которые благодаря картинговому спорту и высококачественным симуляторам автогонок практически к 15 годам готовы сесть за руль самых быстрых в мире гоночных машин. И лишь недавно введенные нормы FIA позволили ограничить минимальный возраст гонщиков «Формулы-1» восемнадцатью годами. При этом перескочить из карта в формульный болид, не имея опыта в гонках с открытыми колесами, как это можно было сделать несколько лет назад, уже тоже нельзя. Для получения гоночной суперлицензии необходимо набрать не менее 40 баллов, которые даются за победы и призовые места в младших гоночных сериях.

Самый юный дебютант этого сезона Ландо Норрис
Нынешний сезон в плане кадровых изменений в гоночном составе «Формулы-1» по-своему особенный. Давненько так значительно не омолаживался состав пилотов Больших призов. Оно и понятно, например, в 2012 году было рекордное присутствие шести (!) чемпионов мира в пелотоне. Сегодня их только три. Зато сразу четыре новичка влились в начале года в состав действующей элитной 20-ки – таец Александр Элбон («Торо Россо»), британцы Ландо Норрис («МакЛарен») и Джордж Рассел («Уильямс»), а также итальянец Антонио Джовинацци («Альфа-Ромео»).

Сюда смело можно причислить еще и Шарля Леклера с Пьером Гасли, которые дебютировали в прошлом году. После первого года обкатки в «Заубер» и «Торо Россо» они пришли в этом сезоне дебютантами в «Феррари» и «Ред Булл», входящие в состав тройки команд-лидеров. В итоге мы имеем больше чем на четверть обновленный состав пилотов. И на фоне гоняющегося еще 40-летнего Кими Райкконена можно говорить о реальной смене поколений, которая отмечается сегодня в «Формуле-1».

Таланты и поклонники

Сегодня времена просто умевших управлять гоночными автомобилями пилотов ушли в далекое прошлое. Отбор настолько суров, и желающих попасть в элиту мирового автоспорта так много, что просто одного желания, чуточку умения и денег теперь недостаточно, чтобы участвовать в гонках «Формулы-1». Нужно еще обладать недюжинным талантом. И если тебя сумели заметить как выдающуюся в плане гоночного таланта личность, то найдутся и спонсоры, заинтересованные в твоем участии в автогонках.

На подходах к «Формуле-1» талантливой молодежи хватает, но вот исключительным талантом, сродни тому, какой был на заре гоночной карьеры у Фернандо Алонсо, Кими Райкконнена, Себастьяна Феттеля или Льюиса Хэмилтона, оказывается, обладают избранные. За последние годы, пожалуй, из пришедшей молодежи можно выделить лишь Макса Ферстапена и Даниеля Риккиардо, которые в составе коман­ды «Ред Булл» за последние 4–5 лет добивались побед наряду с чемпионами. Ведь мало иметь талант, нужно еще и сильное гоночное везение, чтобы попасть в команду, которая даст тебе болид, способный выигрывать гонки.
Джордж Рассел отличается обаятельной улыбкой и внешностью фотомодели


На сегодня единственный из молодого поколения, у кого это совпало, – гонщик из Княжества Монако Шарль Леклер, получивший в распоряжение болид «Феррари».

По правде сказать, ситуация Шарля в скудерии слегка напоминает 2007 год, когда в «МакЛарен», имевшую самые быстрые болиды в пелотоне, пришли Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.

Юные и дерзкие

Что до остальных дебютантов из новой волны пополнения формульной элиты, то практически всем им присущи два качества: юность и дерзость. Принцип «уступи ветерану» в «Формуле-1», к счастью, не действует. Здесь скорее к месту будет сказать: «Извини, подвинься». Неудивительно, что в «Уильямс», «МакЛарен» и «Торо Россо» дебютанты пока уверенно опережают более опытных напарников по результатам. В принципе и в «Феррари», не скатись командный мостик скудерии к откровенному жертвоприношению гонок Леклера в угоду победам Феттеля, ситуация могла бы быть почти такой же. И лишь в двух гоночных коллективах опыт откровенно берет свое. В «Альфа Ромео» Кими Райкконен пока не оставляет шансов на победу в дуэли Антонио Джовинацци. В «Ред Булл» и того хуже. Макс Ферстаппен, например, в квалификации в Шанхае опередил Пьера Гасли на непростительные 0,8 секунды, а в гонке француз хотя и финишировал следом за голландцем, отстал от Макса почти на минуту. И это была пока самая удачня для Пьера гонка.

Чего ждать от нынешней молодежи?

Скажем прямо, посади нынешних дебютантов в быстрые, как у «Феррари» или «Мерседес», болиды – почти все из них будут способны выигрывать гонки. Определенные сомнения вызывает лишь Пьер Гасли, который продолжает жаловаться журналистам, что предыдущий его болид в команде «Торо Россо» подходил ему больше по характеристикам. Да еще и Антонио Джовинацци, который именно Пьеру Гасли проиграл в последней гонке свой первый чемпионат в «Формуле-2». И француз, и итальянец эпизодически могут выдавать отличные гонки. Но их нестабильность и излишний риск, на который они зачастую идут, не задумываясь о последствиях, ради лишней десятой доли секунды нивелируют в худшую сторону их общий уровень профессионализма.

На этом прошлогоднем снимке Ф2 практически все нынешние дебютанты сезона Ф1

А вот Шарль Леклер и Джордж Рассел аккуратным и взвешенным подходом к гонкам оставляют самые хорошие впечатления. Правда, сравнивать их объективно между собой достаточно сложно: у монегаска самый быстрый на прямых отрезках в нынешнем пелотоне болид «Феррари», а у британца самый медленный аутсайдер «Уильямс». И лишь по дуэлям этих гонщиков со свои­ми напарниками можно судить об их действительной форме.

К этой группе можно было бы отнести и британского гонщика Ландо Норриса – самого юного пилота действующего пелотона. Неплохое впечатление оставляет и Алексанр Элбон, который на своей «Торо Россо» потихоньку зарабатывает очки. Кстати, по итогам интернет-голосования Элбон назван гонщиком дня Гран-при Китая, хотя и финишировал в гонке всего лишь десятым.

Леклер и Гасли шли разными путями, но дебютировали в один год в «Формуле»

Петр ПОПЕЛУШКО

Фото Владимира ВАСИЛЬЕВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter