Дом, который построим вместе

Для тех, кто не знает: Игорь Угольников, режиссер, актер и шоумен. Известен как автор успешных программ – молодежной «Оба-на!» на одном из центральных каналов, «Добрый вечер!» в прямом эфире на РТР в 1997 году, как режиссер фильма «Casus belli» – с Инной Чуриковой, Барбарой Брыльской, Виталием Соломиным.
Наша справка

22 января 1998 г. – между РФ и Республикой  Беларусь подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России и принят Устав, по которому организация работала с 1998-го по 2004 г.;
10 марта 2004 г. – Советом министров Союзного государства утвержден новый устав Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России. Организация переименована в Государственное учреждение «Телерадиовещательная организация Союзного государства».У компании есть проблемы с подбором кадров. Во-первых, негде разместить людей, а во-вторых, мала зарплата. ТРО Союза как госучреждение переведена на единую тарифную сетку РФ. Поскольку она довольно низкая, а получать надбавки сотрудникам госучреждения в рамках Союзного государства не разрешено, работают на ТРО Союза одни энтузиасты. Нормативные документы разрабатывать надо самим, а на это, смеются сотрудники, уйдут десятилетия – слишком много вопросов придется согласовывать с теми, кто не является сторонником скорейшей интеграции наших государств.

Телерадиовещательная организация Союзного государства – слыхали ли вы о такой? Она существует. Более того, ТРО Союза  – так она еще называется – активно действует. Производит телепрограммы, снимает фильмы, вещает в радиоэфире, выпускает еженедельный тележурнал… Чем отличается эта медийная структура от остальных в России и Беларуси? Об этом и говорим с председателем ТРО Союза Игорем Угольниковым.
– Недавно в Москве состоялся семинар «Телерадиовещательная организация Союзного государства и ее партнеры», на который съехались журналисты, режиссеры и продюсеры из разных регионов России и Беларуси. Что стало поводом проведения столь большого собрания в стенах ТРО?
– Мне хотелось познакомить  администрацию нашего общего государства с производителями телевизионной и радийной продукции. Мы совместно определили задачи, которые  стоят перед нами, обсудили содержание  государственных программ, на которые выделяются средства. Надеюсь, такие семинары будут проводиться каждые полгода. Мы должны понимать, на что делать упор в нашей медийной работе, чтобы зрители и слушатели знали: Союзное государство существует на практике. И не только имеет богатую историю, но и очень перспективно. 
– На каких основах  сотрудничаете с партнерами?
– Проблема  в том, что, по российскому законодательству, сотрудники ТРО Союза не имеют права  сами снимать сюжеты и фильмы, мы должны проводить тендерные конкурсы на производство телевизионной  и радийной продукции о жизни Союзного государства. У нас есть победители конкурсов, лучшим из них на семинаре мы и вручали призы. Хотел бы особо выделить производителей из Екатеринбурга, они выпускают очень хорошую информационную продукцию по нашему заказу. А также Владимира Янковского, руководителя компании «Irreal picturies» из  Минска, которая делает российско-белорусскую социальную рекламу, творческую группу радиостанции «Маяк» – за цикл информационно-аналитических программ «Россия и Беларусь»… Отметили мы и еженедельный телевизионный журнал «Союз», который делают вместе с ТРО Союза наши белорусские партнеры. Правда, вне всякого конкурса – в  Беларуси существует иное законодательство. 
– Каким программам вы уделяете особое внимание?
– Буквально ежедневно осуществляем  серьезный информационный и политический мониторинг, этим занимается специальная служба. Главной своей задачей видим создание идеологии Союзного государства во всех ее формах и жанрах, которые нам доступны. Это и документальные исторические фильмы о жизни Советского Союза, о совместной борьбе россиян и белорусов против нацизма. Уже есть удачи. Снят документальный фильм «Гарнизон Брестской крепости», который выйдет в двух версиях на каналах «Россия» и «Звезда», а также будет представлен на одном из  европейских фестивалей документального кино. Совместно с белорусами создан фильм «Казнь гауляйтера» – детективное расследование того, как  наши спецслужбы устранили гитлеровского губернатора Беларуси Вильгельма фон Кубе. Снимаем фильм к юбилею Янки Купалы.  Создан документальный фильм о жизни маршала Советского Союза Константина Рокоссовского, он выйдет на канале Рен-ТВ. 
Основной проблемой для нас является отсутствие закрепленного за ТРО Союза федерального вещания. При этом мы  надеемся, что тележурнал «Союз», который, как я уже сказал,  выходит в эфир в Беларуси, будет появляться и на канале «Россия».  Для канала НТВ готовим проект информационно-развлекательной программы выходного дня «Формула М-1». М-1 – это трасса Москва – Минск. Мы планово подходим к развитию нашей организации, стремимся найти творческое начало в любом сюжете о жизни Союзного государства. Уверен: многие наши проблемы будут решены, как только появится  федеральный  союзный канал, который станет вещать на русском языке и будет выходить в Москве и Минске в режиме реального времени. Но об этом пока что приходится только мечтать. 
– Как вы строите работу с региональными партнерами?
–  Ни один крупный федеральный канал не может быть создан без региональной сети, и мы – не исключение. Уже активно работают наши партнеры из местных телекомпаний в Минске, Смоленске, Екатеринбурге,  Ярославле… В России это, как правило, компании, которые находятся в системе ВГТРК, а на территории Беларуси – государственные компании, с которыми у нас постоянная связь. 
Кроме того, сейчас мы выходим в еженедельных программах в эфире «Радио России». Был у нас большой опыт работы с радиокомпанией «Маяк», тоже входящей в систему ВГТРК. Иначе говоря, мы работаем с крупнейшей федеральной компанией и в телевизионном плане, и в радийном.
– А в перспективе – с чем связаны ваши надежды?
– С игровым фильмом «Брестская крепость», который,  надеюсь, начнем снимать в 2008 году. Попытаюсь даже предложить президентам наших стран 22 июня присутствовать на первом съемочном дне этой картины. Сценарий пишет Юрий Коротков, сценарист «9 роты». Выбор пал на него потому, что я читал сценарий «9 роты», который значительно отличался от фильма моего друга Федора Бондарчука. Считаю, Юрий может создать сценарий, исходя из тех задач, которые я перед ним ставлю. Настоящим потрясением стала для меня информация о женщине-воине, которую  я нашел в материалах ФСБ.  Немцы называли ее «фрау с автоматом». Вероятнее всего, это была вдова одного из погибших офицеров – женщина с всклокоченными волосами, как говорили немцы, «кудлатая мадам». Она появлялась с немецким автоматом и стреляла из него. Поскольку я стрелял из этого автомата, могу сказать, что вести снайперскую стрельбу из него крайне трудно. Это автомат для ближнего боя…
А хочу я одного – чтобы мы с вами попытались ощутить, что же творилось в голове у людей,  которые защищали Брестскую крепость до октября 1941 года. Фронт ушел далеко, и никаких надежд на спасение не было… Так почему же советские солдаты – дети разных народов: русский,  белорус, чеченец и казах – стояли насмерть? Что заставляло их сражаться до последнего издыхания? Ненависть? Долг? Отчаяние? Или что-то совсем иное, гораздо более важное и значительное?..


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter