Должно повезти

Новый закон позволит лучше передвигаться в крупных городах

Качество передвижения населения в крупных городах улучшит новый закон, который разрабатывают транспортники

Передвигаться по городу на общественном транспорте или на собственном железном коне — личное дело каждого. Все равно много времени за рулем персонального авто не выгадаешь.

В мегаполисе, которым постепенно становится Минск, пассажиры персонального транспорта простаивают в заторах и пробках немало. Так что порой добраться до нужного места комфортно и безопасно получается быстрее на метро или даже на автобусе. Хотя и это далеко не универсальный способ сэкономить лишние минуты. Решить вопросы городской и региональной мобильности в Беларуси обещают в ближайшем будущем. В стране готовится документ, который позволит сделать многие острые проблемы общественного транспорта немного проще.

В РОО «Белорусский союз транспортников» сетуют: система общественного транспорта в стране развивается недостаточными темпами и не соответствует потребностям пассажиров, что, собственно, и влечет за собой значительный рост парка личных автомобилей. Согласитесь, если уж все равно приходится стоять в пробке, то приятнее это делать в своей машине. «До сих пор у нас не закреплен на законодательном уровне проезд общественного транспорта по отдельным полосам, а это могло бы значительно сократить время, проведенное пассажирами в автобусах и троллейбусах. По сравнению с европейскими странами очень слабо развито велосипедное движение, большие трудности вызывает и передвижение лиц с ограниченными возможностями», — перечисляет председатель правления РОО «Белорусский союз транспортников» (БСТ) Владимир Сосновский.

Перед транспортниками сегодня стоит задача объединить все аспекты, регулирующие передвижение населения, чтобы повысить городскую мобильность. Первый заместитель председателя правления РОО «БСТ» Валентина Леончик отмечает: сейчас ведется работа над созданием проекта закона о транспортном обслуживании населения, который смог бы скоординировать работу транспортников, коммунальщиков, дорожников и создать благоприятные условия для быстрого и комфортного передвижения в черте города и между регионами. В законопроекте среди прочего есть положение о том, что главенствующим звеном в транспорт¬ной системе должен стать потребитель. При таком подходе обязательным станет предварительное информирование пассажиров обо всех изменениях работы общественного транспорта по всем каналам коммуникации. «Люди не должны опаздывать на автобус, например, потому, что не смотрят телевизор и пропустили объявление об изменениях в расписании. О таких вещах нужно уведомлять заранее, хотя бы на столбах вывешивать яркие объявле-ния», — говорит Владимир Сосновский.

Прежде чем приступить к написанию законопроекта, специалисты детально изучили опыт более двух десятков европейских стран, где уже внедрены и эффективно работают различные механизмы регулировки городской мобильности. Так, по словам Валентины Леончик, половина поездок большинства европейцев в черте города — это расстояния до 5 километров. Отсюда — активное развитие велодвижения и городского транспорта. У нас же, несмотря на обновленный парк, организация перевозок остается на довольно низком уровне. Кроме того, не созданы условия для привлечения инвестиций в развитие общественного транспорта, отсутствует конкуренция между перевозчиками. Думать об этом стоит и органам городской и местной власти, которые являются заказчиками транспортного обслуживания, а потому должны самостоятельно заключать договоры с перевозчиками.

Что же касается столичного транспорта, то минчане уже в ближайшем будущем смогут воспользоваться новыми троллейбусными маршрутами в микрорайонах Сухарево и Каменная Горка-5. Кроме того, в перспективе — третья линия метро, которая поможет сформировать так называемый «треугольник пересадок»: пересесть на разные ветки можно будет также на станциях «Площадь Ленина» и «Фрунзенская».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter