Долой лозунги над дорогой!

С сентября в России в силу вступает новый ГОСТ по наружной рекламе, запрещающий перетяжки в городах. По мнению экспертов, это повысит безопасность городского движения. Специалисты по рекламе уверены, что перетяжки безвредны.

С сентября в России в силу вступает новый ГОСТ по наружной рекламе, запрещающий перетяжки в городах. По мнению экспертов, это повысит безопасность городского движения. Специалисты по рекламе уверены, что перетяжки безвредны.

В прежнем варианте ГОСТа указывалось, что средства наружной рекламы “не должны быть размещены над проезжей частью и обочинами дорог, кроме “перетяжек” в селитебных зонах”. Речь идет о зонах городов, занятых жилыми домами, парками, спортивными учреждениями и так далее. Отныне же это исключение снимается, и, таким образом, перетяжки над улицами российских городов оказываются вне закона. Эксперты отмечают, что, к примеру, в США любая реклама, находящаяся на расстоянии ближе, чем две сотни метров от дороги, запрещена вообще. Российским и белорусским водителям зачастую приходится буквально искать глазами дорожные знаки, отсеивая лишнюю информацию.

“НГ” спросила

А вас раздражает реклама в общественных местах?

Марина ЛАГУН, заведующая сектором госконтроля за охраной и использованием земель, лесов, животного и растительного мира Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:
— Не могу сказать однозначно. Я мало обращаю на нее внимания. Мне кажется, столице очень не хватает креативной рекламы на природоохранную тематику, ведь сейчас в нашей стране проходит Год родной земли.  Красивых билбордов и плакатов с видами природы мало на наших улицах и в метро. А ведь следующий год объявлен в мире  годом биологического разнообразия, так что нужно бы больше рекламировать богатство растительного и животного мира Беларуси.

Иван КОТЛОБАЙ, заместитель начальника управления рекламы и показа техники РУП “Гомсельмаш”:
— Как человек, профессионально занимающийся размещением рекламы, в том числе и на растяжках, я прежде всего обращаю внимание на ее качество. У нас в Гомеле рекламы в общественных местах немного, но есть. Для этого используются билборды, плакаты, объявления в троллейбусах и автобусах. Я в первую очередь изучаю внешний вид объявлений. Качественная реклама не должна закрывать обзор водителю и портить городской интерьер. В идеале она должна нести художественную информацию, быть украшением, а не позором.

Алла МАРТЫНОВА, пенсионерка, г.Минск:
— В России запретили рекламные растяжки над дорогами? Неплохо бы и у нас такое сделать. Однажды из-за такой “рекламы” я чуть не попала в аварию, когда ехала на маршрутном такси. Про водителей маршруток — это вообще отдельный разговор. Обычно они, как Юлий Цезарь, делают одновременно сразу три дела: одной рукой держат руль, при помощи другой разговаривают по мобильному и левой пяткой считают деньги. А тут еще и растяжка висела с рекламой концерта, на который, я так понимаю, молодому человеку не терпелось попасть. В итоге мы все чуть не попали на больничную койку.

Александр ТИХАНОВИЧ, певец, шоумен:
— Моя позиция в этом отношении двойственная, поскольку я одновременно и водитель, и представитель шоу-бизнеса. Как водитель, я понимаю, что реклама, тем более растянутая над дорожным полотном, это отвлекающий фактор. Особенно если зрение не очень хорошее. В противном случае она не очень мешает сосредоточиться на дороге. Но на такую рекламу обращают внимание не только водители, управляющие собственным авто, но и пассажиры общественного транспорта. А это, что ни говори, огромная часть людей, посещающих различные мероприятия и концерты. Могу сказать, что такой вариант рекламы — один из самых действенных и эффективных. Так что мое мнение такое: если и убирать ее, как в России, то соответственно нужно усиливать в других местах. А водителям на дороге нужно просто быть внимательными.

Александр Петрович, пассажир троллейбуса № 51, г.Минск:
— Меня просто выводят из себя рекламные объявления в троллейбусах и автобусах! Почему их записывают намного громче, чем информацию об остановках? Едешь усталый с работы, хочется покоя и тишины, а над ухом — все та же вездесущая реклама. И если дома я могу выключить телевизор, когда ее показывают, здесь вынужден терпеть в метро, потом в троллейбусе. С работы сорок минут добираться до дома, и такси я себе позволить не могу! Хоть бы приглушили звук, и то было бы легче! Спокойствие пассажиров не менее важно, чем хладнокровие водителей.

Алексей ПЕВЦОВ, школьник, Минская область:
— Растяжки и вообще реклама — это здорово. Лично мне именно этим и нравится столица — все вокруг яркое, можно сразу все узнать, где что происходит. Вот, например, мы с друзьями из рекламы в метро узнали, что ожидается концерт группы “Prodigy”. Обязательно пойдем, хотя сразу и не планировали. Просто так, на настроение “упало”. Пока обсуждали покупку билетов, еще кучу всего ценного насмотрели на уличных тумбах и экранах. Что касается остального, то я машину не вожу. Но, думаю, мне бы обилие рекламы не мешало. За границей вдоль дорог и в городах ее еще больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter