Долги наши тяжкие

Больше всего неплательщиков за услуги ЖКХ живет на Витебщине, Минщине и Могилевщине Уж близок тот час, когда наши жировки с началом отопительного сезона резко “потолстеют”. А это значит, что подготовиться к холодам нужно по всем статьям. В частности, убедиться, что за вами не числится должок коммунальщикам, потому как, судя по последним статистическим выкладкам, метод “кнута”, который и до этого применялся по отношению к неплательщикам за жилищно-коммунальные услуги, решили ужесточить. По крайней мере, только за прошедшие 7 месяцев этого года по всей стране уже успели выселить из занимаемых квартир более сотни семей должников.

По информации, которую нам предоставили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, сейчас долг наших сограждан коммунальным службам составляет больше 46 млрд.(!) рублей. Фактически каждая седьмая белорусская семья платит по жировке не вовремя или не платит вообще. Хотя главным бичом нашего общества в этом отношении по-прежнему остается банальная недисциплинированность, потому как подавляющее большинство коммунальных долгов (81 процент) обычно погашается в шестимесячный срок.
Основным способом борьбы с должниками по-прежнему остается отключение коммунальных услуг, по которым не оплачены счета. Поэтому тем, кто за летними хлопотами позабыл вытащить из почтового ящика жировки, рекомендуем сделать это до наступления холодов, потому что коммунальщики намерены взяться за решение долговой многомиллиардной проблемы весьма жестко: сначала вас просто предупредят, потом оставят без горячей воды, света и тепла. В результате же человек, понадеявшийся на авось, рискует оказаться в куда менее комфортных условиях, чем привык жить.
Чего скрывать, мы как-то привыкли считать, что все неплательщики услуг ЖКХ — это алкоголики, устраивающие в квартирах притоны и портящие жизнь всем соседям. Таковых, пожалуй, большинство. Но в статистике Минжилкомхоза числятся еще и неблагополучные семьи, безработные граждане, а также пенсионеры и многодетные семьи. Последние две категории, правда, в меньшинстве — всего 5,5 и 5,3 процента от общего количества должников соответственно. Нашим законодательством не запрещается “помогать” людям, попавшим в затруднительное материальное положение, выкарабкаться из беды. Многие, кстати, таким образом решают и свою жилищную проблему.
Приведу один пример. В нашем доме уже давно живет одинокая старушка — Маргарите Борисовне недавно исполнилось 83. Так сложилось, что раньше времени из ее жизни ушел муж-военный, а потом два сына, оставив женщину одну в трехкомнатной квартире и с совсем небольшой пенсией. Даже несмотря на все льготы, зимой суммы в жировке казались бабушке запредельными. Короче, набежал долг в 700 тысяч рублей плюс пеня. И, наверное, пришлось бы бабушке вскорости переселяться из родного дома бог весть куда (когда применяется мера выселения, у неплательщиков особо не интересуются, где бы им хотелось жить), но семья из однокомнатной квартиры этажом ниже предложила старушке выгодный обмен: они гасят весь ее долг, доплачивают разницу за метры и меняются квартирами. В результате все остались довольны.
Как прокомментировали в министерстве, такой вариант никто не запрещает. А если жилье находится у должника в собственности, то и вовсе поддерживается, потому что проблемы у коммунальных служб возникают как раз с собственниками: долги чаще всего погашаются лишь после их смерти наследниками, которые не могут получить права на жилье до тех пор, пока не расплатятся за коммунальные услуги. К слову, сейчас в собственности у граждан нашей страны находится почти 70 процентов жилого фонда, а 10 процентов просроченных лицевых счетов принадлежат как раз собственникам квартир. Чем не повод для взаимовыгодного решения чьего-то квартирного вопроса?

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter