Противостояние на стройплощадке, неподалеку от Куропат

Договор

Практически во всех сферах нашей жизни есть некое разбитие на полюса. Условные противоположности, которые зачастую ими не являются. Просто узор на стекле такой.


Начиная вкусовыми пристрастиями человека и заканчивая политикой и взглядом на устройство бесконечной Вселенной. Кто–то любит сладкое, кто–то соленое, один голосует за республиканцев, а кто–то верит в незыблемость трех черепах. В общем, обычное дело. На то и люди, и, как мы помним, сколько их — столько мнений.

Проблема в том, что очень часто мнения эти вместе не уживаются, точнее, мы не даем им ужиться. Разучились или так и не научились люди договариваться. И последнее время вижу это все чаще, возможно, потому, что мой юношеский максимализм чуть сдает позиции.

Эхо холодной войны, битва вкусов и пристрастий. И я не имею в виду нас, потомков СССР. В «благополучном» мире, который за стеклом, все не лучше. Знаете же, у всех свои проблемы, у кого–то суп жидкий, у кого–то жемчуг мелкий. Причем где суп, а где жемчуг, не всегда понятно. Гей или гомофоб, оппозиционер–заговорщик или провластный активист. Ничего среднего. Договориться трудно, селедка и кефир. Вместе никогда.

Причем все эти полюса постоянно говорят о необходимости договариваться. Со всех сторон слышны призывы к конструктивному разговору, но воз и ныне там. Я не буду представлять, как договариваются геи с гомофобами, курящие с некурящими, любители гамбургеров и овощных салатов. Не время. Своих, более близких дел хватает. Хотя и в ту степь пару слов скажу. Да нет, одно слово. Запрет. Вот и весь договор. Все пытаются запретить всех. В этом и видятся договоренности. Мы у себя запретим вот это, а вы у себя это. И останемся при своем, но диалог якобы состоялся.

Улица Мирошниченко, рядом с Куропатами. Сейчас идет противостояние застройщиков с теми, кто считает, что «на костях строить нельзя». Сколько себя помню, это место всегда было предметом споров, противостояний, мирных и не очень. И я не знаю, кто с кем не хочет говорить. В данной ситуации должна свое слово сказать власть. Кто и на что имеет право.

О моральном аспекте говорить незачем. То, что Куропаты — место массового захоронения жертв сталинской паранойи, не вызывает ни у кого вопросов. На этом должна быть поставлена точка. Не важно, что и как, но там лежат люди. Наши предки. На этом месте должен стоять мемориал или что–то подобное! Активисты и застройщики договориться, может, и не сумеют, слишком разные подходы и слишком разные интересы. Власть должна проявить себя, и проявить гуманно. Поставить наконец точку в этом уже десятилетия стонущем вопросе. Эта ранка всегда будет кровоточить, хоть и поздно, но лучше ее залечить. В этом договор. Все мы люди, и все мы смертны. Мнение общественности никогда не будет на стороне тех, кто хочет построить дом, оно будет на стороне тех, кто хочет увековечить память. Это данность, и странно, что в нашей стране вообще возникла эта проблема. Если договориться не получится, должен быть приказ. Мое мнение. Зачем оставлять эти тонкие места, все мы знаем, что рвется именно в них. И если две силы не могут договориться, пусть выступит авторитетная третья. Закон.

ND72@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter