Добрым людям всегда рады

На фоне западных санкций поток российских туристов в Беларусь заметно вырос и, по оценкам экспертов, фактически вернулся к доковидным показателям. 

Хорошая тенденция

По головам всех гостей, конечно, не пересчитаешь, ведь подавляющее большинство приезжих россиян — неорганизованные туристы, граница между нашими странами прозрачная, как водяные знаки на банкнотах. Тем не менее любой опытный водительский глаз заметит, что машин с российскими номерами на наших улицах действительно прибавилось. В торговых центрах гостей тоже полна горница.

«Минск не хуже любой европейской столицы, серьезно рванул вперед. Мне доводилось бывать здесь лет десять назад — земля и небо!» — «Да, впечатляет. И перекусить, и потусить есть где. Магазины на уровне…» Это из случайно подслушанного диалога молодых москвичей.

Честно признаюсь: люблю, когда мою страну хвалят, — слушал бы и слушал… А бывая в московских магазинах, намеренно задерживаюсь у продуктовых прилавков — на них много продукции российских производителей, но и белорусская не задвинута в дальний угол, наоборот, активно раскупается, хотя стоит порой дороже. Чертовски приятно, когда покупатели кладут в корзинку брестское сливочное масло, а не знаменитое вологодское. Лидским квасом заправляет окрошку чуть ли не вся Златоглавая, да и просто утолить им жажду в жару многие не прочь. И это не квасной патриотизм, а знак качества.

Ассоциация туроператоров России недавно опубликовала на своем сайте исследование, свидетельствующее, что российских туристов в Беларуси по-прежнему привлекает санаторный отдых. Но на фоне ухода многих иностранных брендов с российского рынка появился и новый тренд — туры выходного дня и шопинг-поездки. Причем туроператоры обращают внимание на значительный рост спроса на них, соответственно молодеет и контингент туристов.

Россиян на мякине не проведешь. Да и не только россиян. Знакомый москвич, отправляясь к родственникам в Казахстан, везет им… белорусские гостинцы — там они тоже пришлись по вкусу. За обе щеки уплетают наши «прысмакі» и во многих других странах, включая заокеанские. Что уж говорить о ближайших еврососедях. По данным Госпогранкомитета, за четыре месяца безвизовым порядком въезда в Беларусь воспользовались более 186 тысяч иностранцев. Они-то уж точно не за западными брендами едут — охотно «купляюць беларускае». Эстрадные звезды тоже всегда увозят от нас чемоданы белорусской косметики, одежды, продуктов.

Пусть нет у нас Эйфелевой башни и «падающей» Пизанской, зато хватает других уникальностей, способных снести башню. И «приливы» туристов — здоровый признак. Но, как говорится, надо ковать железо, пока оно горячее. Если россияне ринулись в шопинг-тур за «санкционными» брендами, значит, надо активнее расставлять «капканы» из своих товаров. Не думаю, что раскрученные западные марки, состряпанные из синтетики и экокожи, соответствуют задранным до небес ценам. Белорусские же производители традиционно тяготеют к натурпродукту. К тому же в последнее время появляется все больше привлекательных моделей, предлагаемых и модной индустрией мелкого бизнеса, и крупными предприятиями легкой промышленности.

Председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина убеждена, что сейчас идеальное время для продвижения отечественной продукции и на внутреннем, и на внешнем рынке. Упускать такую уникальную возможность нельзя. «Если мы не сможем быстро и грамотно воспользоваться этой ситуацией, придут другие и займут освободившиеся ниши, — констатировала она в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА. — Поэтому нам надо шевелиться. Это то, что Глава государства говорит нам всем уже много лет. Тем более что он всегда поддерживал и поддерживает легкую промышленность, иногда даже по-отцовски».

Да, горы евротряпья, шьющегося на коленках где-то в закоулках планеты, надо куда-то втюхивать, и их уже пытаются вернуть окольными путями на гигантский рынок России. Но шкафы потребителей не безразмерны, а кошельки не бездонны. Поэтому действительно неплохо бы их «подсадить» на белорусские бренды. Шевелитесь, «легкоатлеты» нашей промышленности. Семь раз отмеривать уже некогда.
По подсчетам туроператоров, занимающихся организованными поездками в Беларусь, по сравнению с прошлым сезоном спрос у россиян на них вырос на 10—15 %. В некоторых крупных компаниях сообщают и о более яркой динамике. К примеру, туроператоры Fun&Sun и PAC Group — о 45—50 %, а «Дельфин» — о более чем 60 %.
kuklov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter