Источник: Знамя юности
Знамя юности

До гимназии нужно дорасти

После 9-го класса: Министерство образования предложило новые правила поступления в гимназии

На днях Министерство образования объявило о намерении отказаться от вступительных экзаменов в гимназии после 4-го класса, но ввести испытания после 9-го. Главный довод авторов идеи – в десять лет ребенок еще не может самостоятельно решить, нужна ли ему гимназическая подготовка или нет.


Министр образования Игорь Карпенко уверен, что такой подход позволит более четко соблюдать принцип социальной справедливости:

– Система образования должна быть равнодоступной, без формирования какой-то элитарности, а отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей (кто-то может нанять репетиторов, а кто-то – нет), в какой-то бизнес. Должны быть созданы равные условия для обучения, в том числе на повышенном уровне.

После же 9-го класса школьник сможет сам выбрать, что ему больше по душе – продолжить обучение в школе, поступить в гимназию, пойти учиться в колледж или лицей. А вот тем, кто уже стал гимназистом, волноваться не стоит – они смогут доучиться в своих учебных заведениях, даже если оно расположено «не по прописке».

Будущее гимназий обсудят и депутаты Палаты представителей, которые соберутся 29 ноября на парламентские слушания по вопросам образования.

uradova@sb.by, фото БелТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Здесь не только вопрос "элитарности и кошельков родителей" здесь вопрос в том, что детей стали сортировать, а не учить. Социальная справедливость нарушается тогда, когда у одних детей на изучение математики в 8-9 классах выделяется четыре часа в неделю, в другом заведении (гимназии) - пять часов неделю?! Но это не говорит о том, что должны уменьшить количество часов математики в гимназии! Математика всегда была стержнем всей школьной программы и от знания учениками этого предмета во многом зависит успеваемость по остальным предметам. Несколько западных ученых, независимо друг от друга, уже доказали, что час занятия математикой увеличивает на 10%-15%   успеваемость по остальным предметам, поэтому и "заметное" отставание обычных школ от гимназий в основном связан с изучением математики. (В СССР было 6 часов!!!) Я знаю, что Министерством образования принята программа, по которой каждый год будет добавляться один час математики в 8-й, а затем в 9-й класс. Это можно было бы сделать безболезненно и вчера и особенно это нужно сделать в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, (срочно!!!) где количество уроков математики довели до четырех в неделю!!! Я уже писал о том, что мне в этом году "достался" 7-й класс где 4Х4 дети умножают "столбиком", а одна девочка только за четвертым разом сказала сколько будет 4х2... Я не пишу об остальных нюансах, когда учитель русского языка показала мне стопку тетрадей, в которой она исправляла ошибки "валиком"!!! Даже в написании  союзов были сделаны ошибки!!! Таких классов по стране много. Я согласен с Игорем Васильевичем с тем, что проводить вступительные экзамены в гимназии нецелесообразно, целесообразно бы было ввести ВЫПУСКНЫЕ экзамены после начальной школы, чтобы потом учителя среднего звена и начальной школы не "пинали" друг-друга упреками, что одни - недоучили, а другие - предвзяты. Такие конфликты постоянно разгораются в начале сентября-октября, когда из десяти отличников начальной школы в классе остается только один?!  Собирать всех "умных" в один класс или нет - это можно оставить на решение администрации школы, но в этом случае это не должно влиять на заработную плату учителей.  Если же учитель добивается хороших результатов без отбора - тогда да, это действительно показатель его труда. Очень остро в школах стоят вопросы о дополнительных и стимулирующих занятий. Иногда их количество превосходи допустимую норму, как и по ставке самого учителя (больше 36 часов) так и их недостаточному количеству согласно отведенных норм. Это тоже неправильно. Это как врачу не заплатить за то, что он сделал внеочередную операцию?!  Семья врача тоже хочет кушать... В школе должны быть кассовые аппараты и учащиеся, которым требуются дополнительные образовательные услуги должны получать эту услугу по возможности от учителей, если все бюджетные возможности иссякли. Стоимость одного занятия с одним учеником не должна быть ниже, чем средняя стоимость одного часа работы учителя. Если два ученика, то стоимость должна быть не больше 3/5 часа для каждого и т. д. В Китае, например, все 100% платных услуг после занятий в школе, получает учитель и государство не обкладывает этот заработок налогом!!! А у нас - до 80% забирает государство... наживаясь еще на труде учителя, которому не может обеспечить достойную заработную плату...
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости