Днепр соединяет людей

У каждого моста, как у городов, есть и своя история...

Не знаю, нашел ли кто этой ночью в Александрии заветную и неуловимую «папараць–кветку». Если бы нашел — это очень органично бы вплелось в общую канву развернувшегося здесь праздника «Купалле» («Александрия собирает друзей»). И собирает уже три года кряду. А само веселье уверенно вырастает в настоящий фестиваль белорусского национального фольклора, самобытных обрядов и ремесел.


Одно удовольствие побродить по «городу мастеров». Свои творения здесь представляют ткачи, гончары, кузнецы, бондари,  резчики по дереву. Хочешь — любуйся, хочешь — покупай. Цены вполне демократичные, хотя и многие изделия — настоящие произведения искусства.


Улицы мастеров чередуются с улицами праздников в честь даров земли — хлеба, кукурузы, картофеля, огурца... Особенно красива улица — праздник цветов и купальских венков. А за ней самое время заглянуть на «улицу белорусского обряда» и окунуться в глубь вековых национальных традиций.


Кульминация веселья — концертная программа «Купальскi карагод». Она открылась ближе к вечеру, хотя накаливающий воздух зной и не думал спадать. На концерт прибыл Президент. Но до этого его ждало еще одно важное и нужное дело — открытие нового моста через Днепр в Шклове.


У каждого моста, как у городов, есть и своя история. Иные на своем веку повидали многое. Вот и шкловский — такой. На этом месте мост был и раньше. Еще с довоенных времен. Деревянный. Но его сожгли отступающие фашисты. В победном 45–м переправу через реку восстановили. Но в конце 50–х обрушилась и она. Почти современный мост — каменный — отстроили в 1962 году. Однако спустя почти полвека он также пришел в негодность. Тогда–то Президентом и было дано поручение выстроить нормальную, надежную и безопасную переправу. На его исполнение потребовалось около двух лет.


Александр Лукашенко прошел по новому сооружению. Заслушал доклад о том, как велись работы. Результатом в целом остался удовлетворен. Зашел разговор о дорожном строительстве. Для страны, претендующей на роль крупнейшего трансграничного траспортно–логистического узла, тема более чем важная. Вице–премьер Анатолий Калинин рассказал о том, как идет реконструкция основных автомагистралей. Близятся к завершению работы на трассе Минск — Могилев, следом разворачиваются работы на гомельском направлении, готовятся проекты модернизации трасс на Гродно и Витебск. В целом, как заверил Анатолий Калинин, все вопросы по дорогам, соединяющим столицу с областными центрами, будут решены к 2015 году. А к 2020–му завершена и вся программа развития республиканских автомобильных дорог. Президент при этом предъявляет два основополагающих условия. Дороги должны быть высокого качества, а расходование средств — разумным.


Простой пример. Разговор зашел о строительстве объезда вокруг небольшого населенного пункта. Напрямик строить невозможно из–за частной застройки. Президент задался резонным вопросом: а не дешевле и не удобнее ли для людей было проложить прямую трассу, а местным жителям отстроить новое, еще более комфортное, чем у них есть, жилье? Так взвешенно следует подходить к любому вопросу. В больших проектах мелочей нет.


Доложили Александру Лукашенко и о социально–экономическом развитии Шкловского района. Среди прочего говорили и о работе с иностранными инвесторами. Здесь реализуется несколько проектов с зарубежными инвестициями. В том числе и в сельском хозяйстве. По некоторым есть серьезные вопросы. Президент на этот счет напомнил о своем железном требовании: прежде всего интересы государства. Инвестор должен выполнять все взятые на себя обязательства. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. В противном случае оно лишается всякого смысла.


Короткая церемония официального открытия моста через Днепр. Перерезана алая ленточка. Путь транспорту и пешеходам открыт. Президент пообщался с людьми, которые строили новый мост, обратился к военным инженерам (они возвели временную переправу на время строительства). Александр Лукашенко поинтересовался, могут ли возводить капитальные сооружения. Оказалось, вполне. Отсюда предложение: принять участие в сооружении мостов и переходов через малые реки. Их нужно много, и гражданские строители вряд ли смогут взяться за решение всех задач одновременно. Военные согласились. И практика, и дополнительные деньги. Замысел хорош со всех сторон.


На этом Президент направился было к своему кортежу, но передумал и пошел пешком по улице. По обе ее стороны собрались местные жители. Снова остановка, теплое общение. Александр Лукашенко несколько раз задал вопрос: какие проблемы в городе и районе? Но он фактически остался без ответа. Видимо, если какие–то и есть, то вполне решаются на местном уровне. Президент попрощался — и вновь неожиданное изменение маршрута. Внимание привлек небольшой продуктовый магазин. Александр Лукашенко зашел. Кондиционированное помещение одарило приятной прохладой. На прилавках — все необходимое, что должно быть в подобном заведении. Ассортимент на четыре пятых — белорусский. В общем, по всему видно — в Шклове есть все необходимое для нормальной и комфортной жизни людей. От жилья, дорог и рабочих мест до приличной торговли, сферы услуг. В этом я убедился, погуляв чуть позже по местным улицам. Программа развития малых и средних городов работает.


Александрийский фестиваль берет разбег. Сюда устремились люди со всех окрестностей. Прибыли и гости из России и Украины. Смоленская и Черниговская области даже представили на выставке–ярмарке свои подворья.


Праздник начался. И сегодня еще продолжается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Можно мосты строить до 50% дешевле! Для этого достаточно мост построить на берегу, а затем прокопать новое русло под построенным мостом. Такая методика гораздо дешевле. Только наши строители мостов "не чешутся". Также, можно совмещать строительство мостов с постройкой гидроэлектростанций, без создания водохранилищ, что очень важно для нашей Полесской низменности. Только это нашим чиновникам не нужно. Им лучше "вбухать" очередные деньги в "реставрацию" Мирского замка, где даже нормальных туалетов сделать не смогли, а отопление и вентиляция такие, что через несколько лет замку вновь потребуется реставрация?! Парадокс: Национальная библиотека приносит больше прибыли, чем отреставрированный объект старины?! Так может лучше строить новые шедевры, чем неумело восстанавливать старые?! Реставрация исторических объектов должна вестись за счет прибыли от реставрированных! Иначе - мы разоримся....не реставрировав старого и не построив нового. С уважением.
Николай
Кстати о мостах: в Бресте уже два моста построены именно так, на берегу, - один четырёхполосный, а другой шестиполосный, так что Вы зря о строителях!
Павел Батькович
Анатолий,<br /> <br />
а кто сказал что реставрация исторических объектов должнга вестись ради получения прибыли?<br /> <br />
Весьма спорный тезис.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?