Для пользы вело

Первые типовые велопарковки Минску очень кстати

В минских дворах появились бесплатные велопаркинги

Велосипед сегодня для многих — такое же универсальное средство передвижения, как и автомобиль. И проблема у любителей крутить педали та же — парковка. Не временная — около торгового центра или офиса, а постоянная — у дома. Каждодневный ритуал подъема и спуска байка в лифте или по лестнице требует времени, сил (некоторые рамы весят далеко за 10 килограммов) и нервов, если соседи жалуются. Попросту оставить велосипед на ночь пристегнутым у подъезда? Наутро можно обнаружить лишь «ошметки» замка. Но недавно в нескольких минских дворах появилось удобное решение для ночевки и даже зимовки байка — быстровозводимые велопарковки. В администрации Ленинского района хотят оценить, насколько велик спрос и как конструкции покажут себя в эксплуатации, чтобы в перспективе открывать новые парковки.


...Одна из типовых в перспективе велопарковок по улице Якубова, 66 внешне вызывает ассоциации с парником из поликарбоната. Пластик закрывает конструкцию не только сбоку, но и сверху — выделяются лишь предусмотренные проектом зазоры для вентиляции. Значит, есть еще один бонус: велосипед будет укрыт от ветра и осадков. В дверь врезан замок: окрестные велосипедисты, записавшиеся в пользователи стоянки, получили адрес нужной мастерской, где можно сделать свой дубликат ключа. И это едва ли не все обязательные расходы — арендная плата за велопарковку не предусмотрена, хотя члены необычного стояночного кооператива уже сбросились по небольшой сумме, чтобы улучшить конструкцию. О деталях тюнинга узнаем у председателя КОТОС «Серебрянка–9» при ГП «ЖЭУ–1 Ленинского района» Татьяны Концевенко:

Татьяна Концевенко.

— Поликарбонат сам по себе — не очень прочный материал, наверное, лучше было бы использовать металлоконструкции. Игравшие во дворе дети попали мячом в стену стоянки и заметно погнули одну пластину. А если появится взрослый вандал? Он конструкцию точно сломает. Поэтому решили ее укрепить. Обнесли стоянку изнутри сеткой–рабицей, добавили куски арматуры в тех местах, где были очень широкие пролеты, ведь если разломать поликарбонат, велосипед можно просто через стену вынести. Сейчас собрали деньги на видеокамеру, которая будет записывать картинку внутри, чтобы было понятно, кто заходит и какой велосипед берет. Позже хотим и вторую камеру установить, чтобы контролировала вход. Когда мы только распространяли информацию о стоянке среди владельцев велосипедов, было некоторое недоверие: как, все бесплатно, без аренды? Но постепенно люди подтянулись: сейчас свободно не больше 10 мест, и это число постоянно уменьшается.

Заглядываем внутрь необычного паркинга, куда вмещаются 60 велосипедов, и видим как минимум полтора десятка байков, которые уже встали здесь на прикол, и даже детскую коляску. Татьяна Николаевна объясняет: многие еще раньше вывезли велосипеды на дачу, но с наступлением весны обязательно будут пользоваться парковкой. Вот и проходящий мимо студент биофака Денис Пасанен решил узнать что к чему:

— Конечно, это удобно, когда не нужно тащить тяжеленный велик в подъезд, как мне, поднимать его на шестой этаж. К тому же в нашем подъезде нет грузового лифта, только пассажирский, куда велосипед неудобно закатывать, а если на улице слякоть, грязь? И ладно мне, мужчине, а как быть маме и сестре — у нас в семье два велика. Было бы здорово пользоваться такой парковкой, потому что я активно использую велосипед — съездить куда–то по делам, в магазин, недавно вот в автошколу начал кататься.

В общем, если учесть, что в Минске, по некоторым данным, около полумиллиона велосипедов, подобные парковки придутся городу очень кстати.

ШТРИХ К ПРОБЛЕМЕ

Обе велопарковки во дворах Ленинского района появились благодаря стараниям работников местного ЖРЭО и за бюджетные средства. Нечто подобное возводилось в Минске и раньше, только за счет инициативы и денег будущих пользователей, чаще всего — в дружных и крепких товариществах собственников. Или коммерческий застройщик добавлял к бонусам будущего квартала еще и специализированную парковку. Словом, за велостоянку прежде нужно было прямо или опосредованно заплатить.

КОМПЕТЕНТНО

Заместитель главы администрации Ленинского района Николай Строк:


— Конструкции велопаркингов на улицах Якубова и Гашкевича — обе на 60 мест — сделаны предприятием «Мотовело», расположенным на территории нашего района. И нам нужно время, чтобы увидеть, как они поведут себя в принципе по техническим характеристикам в зимний период. Преимущество конструкции в том, что она быстровозводимая — на монтаж требуются буквально сутки–двое. Видим, где нужны доработки, например, по распределению парковочных мест и сохранности самих велосипедов. Есть у владельцев и вопросы насчет безопасности, хотя по улице Гашкевича вход в велопаркинг уже контролируется видеокамерой. И если будет спрос со стороны жителей, то мы планируем еще строить велостоянки.

ЦИФРЫ «СБ»

За 9 месяцев в Минске украли 395 велосипедов. Больше всего от угонщиков пострадал Фрунзенский район — 79.

akostyukevich@sb.by
1/
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сергей, 55, Могилев
Идея хорошая, но дизайн и качество не  очень. В Стокголме это делают непосредственно у дома ии выглядит не так уж громоздко. Такое сооружение не будет красит наши города. Нужно что-то другое.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?