ДЛЯ ПОЧТАЛЬОНОВ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

Ускорение прохождения почты - главная тема заседания делегаций почтовых операторов стран СНГ, которое проходит в эти дни в Минске.
Ускорение прохождения почты - главная тема заседания делегаций почтовых операторов стран СНГ, которое проходит в эти дни в Минске.

Актуальность этой проблемы не требует комментариев. Ведь все мы пользуемся услугами почты. И ждать писем по 20 дней даже из соседней России, согласитесь, никому не по нраву.

Почтовым операторам эта проблема тоже небезразлична. Тем более что с каждым годом количество традиционной переписки сокращается все больше. Одним из выходов из сложившейся ситуации заместитель директора РО "Белпочта" Нина Юшкевич видит как раз ускорение прохождения почты.

"Авиапочта из Армении, например, у нас идет от 3 до 12 дней, из Азербайджана - от 4 до 10. Из Молдовы - и вовсе 20 дней. Ну куда это годится! - недовольна Нина Дмитриевна. - Даже с ближайшей соседкой Россией почтовый обмен осуществляется не в лучшие сроки. Так, почтовое отправление авиа из Минска в Москву идет сутки, а по Москве может блуждать все 10 - 12 дней. Поэтому у нас появились услуги ускоренной почты, которыми можно воспользоваться как внутри страны, так и в международном режиме (ЕМS). Кроме того, "Белпочта" договаривается с российским почтовым оператором об организации "электронного письма": письменное сообщение клиента по каналам электросвязи передается в страну назначения, в тот же день там конвертируется и дальше доставляется адресату, как обычное письмо. Кстати, эта услуга уже знакома в нашей стране. С прошлого года мы отправляем такие письма в Эстонию".

Вместе с тем, как отметила собеседница, в реорганизации нуждается и доставочная служба, особенно в сельской местности. Хотя сроки доставки почты по стране и небольшие, но на некоторых участках до сих пор ее разносят в вечернее время. А кому нынче нужны утренние новости после обеда?

Чтите конвенцию!

- Может ли случиться такое, что почта попросту где-то потеряется? - спрашиваю у Нины Юшкевич. - Или вот недавно в нашей газете была статья под названием "Наши бандероли осели в Польше". Кто в таких случаях несет ответственность?

- Тут я хотела бы уточнить, - отвечает заместитель директора РО "Белпочта", - что те бандероли - не наши. Они были адресованы белорусским гражданам, но они - не наши. Всемирной почтовой конвенцией четко определена принадлежность почтовых отправлений - "любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату (если только не было задержано по законодательству страны)". Так что задержала бандероли польская авиакомпания "LOТ". Что же касается потерь, то для нас каждый такой случай - это настоящее ЧП. Конечно, я не скажу, что белорусская почта без греха. Но, по данным за первое полугодие, мы потеряли всего два почтовых отправления. В то время как, например, в Америке за этот же период было утеряно 54 отправления, исходящих из нашей страны (их утерю почтовая администрация США уже признала). Кроме того, почтовая администрация США часто игнорирует Всемирную почтовую конвенцию и поэтому сроки розыска писем и посылок на территории этой страны растягиваются иногда на 1,5 - 2,5 года.

Приятно иметь дело

"Белпочта" не только стремится усовершенствовать свои традиционные услуги, но и заботится о расширении их перечня. Например, сейчас почтовые отделения предлагают такую услугу, как аэрограмма. Это конверт, на котором можно написать сообщение. То есть вы покупаете специальный лист бумаги, пишете на нем письмо, складываете его особым образом и - в почтовый ящик. Выгода очевидная. Во-первых, вы платите только за конверт, а во-вторых, пересылка аэрограммы стоит значительно дешевле - 350 белорусских рублей независимо от страны назначения.

Кроме того, недавно в некоторых почтовых отделениях появилась реклама "музыкального сувенира". Придя на почту, клиент может выбрать в каталоге понравившиеся песни и заказать компакт-диск. По желанию вместо привычных обложек на CD может появиться фото заказчика. Кстати говоря, на почтамте вы можете заказать и открытку с вашей фотографией. Несколько минут - и все готово. Чем не сувенир? То-то адресат удивится!

"А в ближайшее время мы хотим начать торговать не только на почте, но и по почте. Для этого к открытию готовится наша электронная витрина - Интернет-магазин, - сказала Нина Дмитриевна. - Кроме того, мы возобновляем такую услугу, как "книга - почтой". И уже работаем по каталогам с "Милавицей".

Прибыль - не главное

К счастью, в Беларуси уже не осталось населенных пунктов, не охваченных почтовым сервисом. Поэтому "Белпочта" стремится к развитию не просто новых и оригинальных, но и социально значимых услуг для населения. "Сегодня мы пытаемся внедрить оплату за сданное государству сельчанами молоко почтовыми переводами, - сообщила Нина Юшкевич. - Это очень удобно. Людям не нужно куда-то ходить за деньгами - почтальон доставит их прямо на дом. В настоящее время эта услуга уже оказывается в Ветковском и Хойникском районах".

Кроме того, почта сегодня готова стать посредником между населением и организациями бытового обслуживания. А это значит, что вскоре почтальоны и сельские отделения связи смогут принимать у людей заказы на химчистку, ремонт обуви и так далее.

"Развитие услуг почты на селе мы вообще считаем задачей номер один, - сказала Нина Юшкевич. - Конечно, это не даст нам большую прибыль, зато какой будет благодарность людей!.. Ведь для многих из них почтальон - это единственная связь с цивилизованным миром".

За первое полугодие отделениями РО "Белпочта" было доставлено клиентам более 211 миллионов периодических изданий, около 73 миллионов писем и 301 тысяча посылок.

Фото Ивана Соболя, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter