Дитя удачи

Путь вверх по наклонной плоскости

Путь вверх по наклонной плоскости


Это история с плохим началом и удивительно хорошей серединой (о счастливом конце говорить еще рано). В семье гомельчан Вадима Курбатова и Натальи Романовой были и водка, и потеря маленькой дочери, и ее возвращение, и тяжелый «путь к свету», и крупный выигрыш в лотерею... И, похоже, дело тут не только в везении.


Судьба Наташи — готовый сценарий для «мыльной оперы». Сначала подруга увела мужа. Потом забрали старшую дочку, отдали на воспитание отцу. И пошло–поехало: одно зацепилось за другое, переплелось с третьим, потащило вниз... Можно осуждать, да только случись с любым что–то похожее, неизвестно, выдержал бы или нет. Наталья выбрала свою линию поведения: ушла от проблем в запой. За компанию с гражданским мужем Вадимом.


К тому времени у них была дочь Ангелина. Однажды ее «забыли» в детском саду. Всех забрали родители, а Ангелину — нет. На ночь девочку взяла к себе воспитательница. Позвонила инспектору по делам несовершеннолетних Советского РОВД Виктору Герману.


На своей машине он и отвез ребенка в приют. Прямо из садика, домой не заезжали.


— Не по себе было, — инспектору мало радости вспоминать ту поездку. — Но умом понимал, что других вариантов нет.


В то время как девочка размазывала слезы, осваиваясь в новой обстановке, у нее дома царила «идиллия».


— Коматоз... — так описывает Виктор Герман состояние, в котором застал родителей Ангелины.


По мере того как алкоголь уходил из организма, постепенно приходило понимание того, что, собственно, произошло. Когда дошло — мать в ужасе бросились искать свою дочь.


— Как обухом по голове получила, — Наталья и рада бы забыть эти ощущения, да, видно, придется теперь с ними быть всю жизнь. — Решила: все, Наталья Александровна, приехали... Как Герман нас предупреждал, так и случилось.


Пытались, было, умолять комиссию по делам несовершеннолетних, давить на жалость: верните ребенка, больше не повторится... Да быстро сообразили, что слезы тут не сработают. Родители Ангелины начали изо всех сил карабкаться «вверх по наклонной плоскости». Первым делом отправились к наркологу. Несколько месяцев жили «на два фронта»: и в квартире ремонт надо делать, и к дочери в приют через весь город мотаться.


Упирались изо всех сил, но своего добились: Ангелину вернули. А вместе с ней пришла и удача, которую в этом доме не видели давно. Как–то Вадим оплачивал в банке квитанцию за детский сад. На сдачу предложили лотерейный билет...


Когда привалил выигрыш, поверить долго не могли. Десять раз цифры проверяли, боялись, что сорвется... Сумму не называю, но — много! В семье таких денег никто в руках отродясь не держал. Наталья точно знает причину удачи:


— Это наша Ангелинка такая везучая!


Испытание деньгами, как известно, — дело непростое. Но и его прошли, не сорвались в штопор. В доме обновили обстановку, даже скутер купили — говорят, на дачу ездить. На стенах у Вадима и Натальи — пейзажи. Причем не базарная «зеленка» на бумаге или ДВП — авторские, маслом, на настоящем холсте! В общем, белая полоса в жизни.


Однако Виктор Герман пока остается частым гостем в этой семье. Приходит без предупреждения. Как ни благополучно все выглядит, контроль снимать не торопится.


Ангелинка тем временем перечисляет свои детские заботы:


— Зарядку делаю. Кушаю. Стихи рассказываю. Рисую...


Девочка уже считает инспектора своим человеком — разве что на шею ему не карабкается, стараясь добраться до фуражки.


Сегодня в семье обычные заботы: ребенка надо бы к логопеду, на даче с рассадой забот хватает... Вадим нашел хорошую работу — пахать нужно изо всех сил, но и платят прилично. Наталья тоже с руками — вяжет, шьет. При этом трудится в школе уборщицей, хотя когда–то работала на фабрике «8 Марта». Говорит, бывшие коллеги иногда звонят, зовут обратно. Но и из школы уходить не хочет — не дай Бог, подведет директора Ларису Елисееву.


— Она, знаете, какая! Когда мне плохо, страшно и стыдно было, Лариса Владимировна поддерживала, не осуждала...


Во всех переменах, произошедших с Вадимом и Натальей, окружающие считают центральным звеном, на котором все держится, 5–летнюю Ангелину. Без нее в семье, может, ничего и не было бы — ни картин маслом, ни выигрыша, ни новой жизни... «Ребенок принес им удачу», — услышал я от соседей. Может, и впрямь так оно и есть?


Компетентно


Сергей ЕФИМЧИК, заместитель начальника управления профилактики УВД Гомельского облисполкома:


— Разумеется, это не единственный случай, когда семья исправляется, начинает нормальную жизнь, — в том числе и с нашей помощью. Дети — часто последний шанс повлиять на родителей. С одной стороны, отбирая ребенка, мы можем его защитить, с другой — это мощный шоковый импульс для родителей. Разумеется, для тех, кто еще способен на какие–то чувства... В тех случаях, когда даже отправление ребенка в приют не производит впечатления, нужны иные рычаги. Мое личное мнение: для таких необходим механизм принудительного привлечения к труду. Вплоть до изоляции в определенных местах, где эти люди могли бы работать и возмещать долг государству за содержание их детей.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter