Диагноз — одиночество. На помощь людям с этим диагнозом приходят особенные спасатели.

Ни терапевт, никакой другой врач при диагнозе “одиночество” не помощник. И, к сожалению, исцелиться полностью тоже нельзя. В таком случае визиты работников социальной службы для одиноких пожилых людей зачастую становятся единственной отдушиной. Да и просто жить, когда знаешь, что придут, принесут продукты, помогут убрать в квартире и дойти до поликлиники, гораздо легче.

Ни терапевт, никакой другой врач при диагнозе “одиночество” не помощник. И, к сожалению, исцелиться полностью тоже нельзя. В таком случае визиты работников социальной службы для одиноких пожилых людей зачастую становятся единственной отдушиной. Да и просто жить, когда знаешь, что придут, принесут продукты, помогут убрать в квартире и дойти до поликлиники, гораздо легче.

На короткой ноге

Уже 20 лет Виктор Дмитриевич проживает в двухкомнатной квартире в Чижовке. Проживает  в двухкомнатной, а живет только в спальне, да еще на кухне. Вторая комната ему абсолютно не нужна, ведь Виктор Дмитриевич уже 10 лет как ничего не видит. Мужчине пошел восемьдесят второй год, и если бы не такой недостаток, говорит он, жизнь была бы полностью прекрасна.
В квартире старичка практически нет мебели. В спальне — тахта и кресло, а в другой комнате совсем пусто. Дедушка говорит, меньше мебели — меньше травм. Каждый новый день у него начинается с зарядки. Это, говорит Виктор Дмитриевич, чтобы мышцы не ржавели.
Социальный работник и по совместительству душевный друг Татьяна Масловская приходит к Виктору Курочкину три раза в неделю: приносит продукты, убирает в квартире и рассказывает новости.
Она работает в центре социального обслуживания Заводского района Минска, и таких одиноких бабушек и дедушек у нее на попечении восемьдесят. — К Виктору Дмитриевичу, — говорит Татьяна Леонидовна, — особенный подход нужен: каждый предмет должен лежать на своем месте, чтобы дедушка всегда мог его найти.

Не быть обузой

Юлия Евменовна — настоящая интеллигентка. Сейчас ей восемьдесят два, но выглядит женщина гораздо моложе (назвать Юлию Евменовну бабушкой не поворачивается язык). Женщина обожает балет, классическую музыку и старается регулярно ходить в театр, вернее, старалась. Сейчас Юлии Евменовне ходить очень тяжело.

Одна она уже семнадцать лет.

В квартире Юлии Евменовны много книг, виниловых пластинок и черно-белых снимков, на которых изображены дочь и внуки женщины. Все они сейчас в Санкт-Петербурге. “Дочка моя — известная балерина, а зять — оперный певец”, — с гордостью рассказывает Юлия Евменовна.
Дочка каждый день звонит, но вот на вопрос, почему же не переехать к родным, женщина отвечает коротко: “Не хочу я быть обузой”.
Социального работника Юлия Евменовна приглашает сделать влажную уборку в доме и просто поговорить. С грустью отмечает, что общения всегда не хватает...

Полезная информация

  • В Министерстве труда и социальной защиты “НГ” рассказали, что очереди на социальное обслуживание нет. Все нуждающиеся помощь обязательно получают. Но, несмотря на то что сотрудники территориальных центров социального обслуживания постоянно ищут одиноких пожилых людей и предлагают им свою помощь, Янина Ладышева, консультант отдела развития и координации социальной помощи и обслуживания, отмечает: “Нужно, чтобы пожилые люди сами обращались в территориальные центры и говорили, что им необходима помощь социального работника”. Причем будет ли эта помощь бесплатной или платной, зависит от вашего социального и материального положения. Но даже при платных услугах социального работника сумма редко превышает 2,5 тысячи белорусских рублей.
  • Сегодня в Беларуси насчитывается 156 территориальных центров социального обслуживания. Одиноким людям помогают
    12 263 социальных работника.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter