Дети Олимпиады

Это вы поспешили отметить в ночь с 31–го на 1–е приход года Крысы, а каждый китаец (и я с ними заодно) знает, что Крыса начнет хозяйничать только 7 февраля, а пока еще идет год Свиньи... Письма из Пекина
Китайцы не перестают удивлять своей любовью к символическим датам, цифрам — вообще ко всему, что можно (сразу или потом) назвать символом. Это вы поспешили отметить в ночь с 31–го на 1–е приход года Крысы, а каждый китаец (и я с ними заодно) знает, что Крыса начнет хозяйничать только 7 февраля, а пока еще идет год Свиньи. Отмеченный, между прочим, беби–бумом. Считается, что «золотые поросята», когда вырастут в настоящих «свиней», будут очень удачливыми во всех своих начинаниях. А потому китаянки, которых государство настоятельно просит семь раз подумать, прежде чем раз забеременеть, твердо решили: пришло время рожать! Женские консультации задыхаются от очередей, родильные отделения не справляются, в детские сады (а со временем и в школы) очереди выстраиваются уже сейчас. И что — думаете, как только хозяйкой года станет Крыса, что–то существенно изменится? А вот и нет! Беби–бум продолжится, и не потому, что молодые «крысята» — будущие богачи (хотя не без того), а потому, что (только чур не смеяться!)... Олимпиада стучится в дверь!

Говорю же: китайцы любят символы. Будущие родители прекрасно понимают, что второй раз Олимпиаду в Поднебесной на своем веку они не увидят, вот и стараются... Не успел в год Свиньи — успей в год Олимпиады. Быстрее, понимаешь, выше и сильнее.

Для таких детей даже специальное название есть: «аоюнь баобао» — олимпийский малыш. Некоторые будущие мамы честно признаются: да, планировали, да, старались, чтобы ребенок появился на свет именно в 2008 году — это наше личное олимпийское достижение. Кто–то планировал так тщательно, что готовится к появлению малыша на свет не просто в этом году, но именно в августе. С учетом того, что операция кесарева сечения в Китае — штука весьма распространенная, которую делают чуть ли не по желанию (ребенок–то единственный — зачем рисковать?), на роды 8 августа (день открытия Олимпиады) уже записываются — очередь ожидается немалая. Кто–то будет замирать от восторга, наблюдая за церемонией открытия, а кто–то — наблюдая за появлением на свет своего самого любимого и долгожданного олимпийца.

В именах недостатка не будет — наверняка кого–то из ребятишек назовут в честь чемпионов (даешь китайскую Юлию Нестеренко!), а кого–то просто и с достоинством станут величать Олимпиадой. Вернее, уже величают. В Поднебесной растет 3.491 Аоюнь (Олимпиада), причем большинство из них мальчики (это и женское, и мужское имя). Все они родились в самом конце 2000–го — начале 2001–го, когда Пекин получил право на проведение Игр. Сбылась, как писали в газетах, вековая мечта китайского народа. Дети с «говорящими именами» — тому подтверждение. Любопытно, что в самой столице живут всего шесть Олимпиад: существенное отставание от провинции. Ничего, наверстаем.

Модно давать имена Фува — пяти талисманов Олимпиады. Их зовут Бэй Бэй (уже 880 детей носят это имя), Цзин Цзин (1.240), Хуань Хуань (1.063), Ин Ин (624) и Ни Ни (642). Если написать имена друг за другом, прочитаете фразу, которая в переводе означает «Пекин приветствует вас!». Только вот одному ребенку дать столь длинное имя невозможно. Но талисманов пять — есть выбор.

Вся эта чехарда с именами только на первый взгляд кажется странной — на самом деле это тенденция: молодые (или не очень, государство поощряет «осознанные роды после тридцати») родители все чаще стараются придумать уникальное имя своему единственному чаду. И это правильно, ведь в стране, где живут 1.3 млрд. человек, 87% населения делят между собой 129 фамилий. И если фамилию практически не выбирают (хотя, конечно, и здесь возможны варианты: ребенок может получить фамилию отца или матери — в Китае при вступлении в брак она не меняется), то с именем, конечно, можно экспериментировать. Вот родители и стараются.

Спортсмены в преддверии Олимпиады — самые популярные и известные люди. Неудивительно, что их имена сегодня — среди самых популярных. Кого–то из новорожденных называют так совершенно сознательно, а кому–то просто «повезло». Яо Мин — так зовут самого известного баскетболиста Поднебесной (он играет за «Хьюстон Рокетс» в НБА) и еще 5.598 человек. Имя с олимпийским чемпионом и мировым рекордсменом (бег на 100 м с барьерами) Лю Сяном делят 18.462 счастливчика.

Интересно, а у нас считали, как повлияла победа Юлии Нестеренко на популярность ее имени?

Фото Михаила ПЕНЬЕВСКОГО.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter