Депутат: растет спрос на гастротуризм, агроэкотуризм, изучение белорусских обрядов и народных гуляний

Таким мнением поделилась Жанна Чернявская, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы.

Фото из архива «СБ»

В Беларуси активнее стал развиваться внутренний туризм. Особым спросом пользуются базы отдыха, санатории, спа-комплексы, агроусадьбы.

– В нашу страну за новыми впечатлениями все чаще приезжают иностранцы. Спрос растет на гастротуризм, агроэкотуризм, промышленный туризм, изучение белорусских обрядов и народных гуляний. Безвиз стал хорошим экономическим подспорьем для латышей, литовцев, поляков, которые приобретают товары белорусского производства по более низким ценам, чем у себя на родине. Это в очередной раз подтверждает, что мы открыты, придерживаемся миролюбивой политики, готовы всегда прийти на помощь и рады гостям, -- отметила Жанна Чернявская.

В период ковидных ограничений многие белорусы открыли для себя путешествия по родной земле.

– Например, мы с коллегой разработали маршруты "Белорусской Одиссеи", где знакомимся с необычными местами и прекрасными людьми. Сегодня каждый может подобрать для себя туры по интересам, – уверена Жанна Чернявская.

Фото из архива «СБ»

Отдыхающим предлагают активный и экстремальный отдых, экоэкскурсии, фотоохоту, посещение замков, усадеб, парков, болот. По мнению парламентария, отрасль оживилась:

– Семьи с детьми, молодежь избавляются от стереотипов, что чужое интереснее и привлекательнее. Фото и видео с поездок активно добавляют в соцсети. Такой путь и нужен для современного развития внутреннего туризма.

Каждый регион имеет свои особенности, уникальные достопримечательности и колорит, музеи народной культуры. Многие развивают свой бренд, представляя его на региональных фестивалях. В 2020 году агроусадьбы посетили 470 тысяч человек, в 2021-м – свыше полумиллиона. Оказываемые услуги стали более качественными, разнообразными.

Депутат подчеркнула, что государством принимаются серьезные меры для поддержки этой сферы:

– В стране утверждена Национальная стратегия развития туризма до 2035 года. Продолжается реконструкция различных объектов, например Гольшанского и Кревского замков. При этом важно, чтобы развивалось государственно-частное партнерство. Следует расширять доступную и комфортную туристическую среду, используя частный капитал и предпринимательскую инициативу. Необходимо повышать уровень сервиса и расширять спектр услуг, турпродукта, улучшать работу по созданию сайтов и страниц в соцсетях, применять грамотные маркетинговые стратегии для продвижения контента, использовать политику лояльности, предлагая скидки и бонусы постоянным клиентам.

Фото из архива «СБ»

Подробнее о популярных местах отдыха в Беларуси на Новый год читайте в свежем номере «Народной газеты» за 9 декабря.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter