Дело в справедливости

Прочитал я в "Советской Белоруссии", во вкладыше "Союз" за 13 ноября 2001 года, статью "Покатался - и хватит".
Прочитал я в "Советской Белоруссии", во вкладыше "Союз" за 13 ноября 2001 года, статью "Покатался - и хватит". И очень она меня взволновала. В ней написано, что придумали российские чиновники: как вдохнуть вторую жизнь в авто фронтовиков. Это случилось в республике Марий Эл: там решили забирать у инвалидов Отечественной войны после их смерти подаренные государством автомобили и передавать их следующему ветерану. Тамошние владельцы такого транспорта расценили решение как издевательское, многочисленные протесты выразили семьи инвалидов. Президент той республики Леонид Маркелов отменил решение, обязывающее сдавать автомобили "Ока".

Так произошло в России. А что у нас?

Я не совсем уверен в деталях, но знаю, что после смерти владельца - инвалида Отечественной войны его родные, проживающие вместе с ним, должны выкупить эти жалкие остатки авто с учетом износа (при начальной стоимости 2.500 у.е.). Ведь если вдуматься, то фактически тоже отбирают... А если инвалид одинокий, то машину изымают сразу же.

Вот я и задумался, какая в этой практике логика, а также правда и мораль. На "Дажынках" в нашей республике хорошему механизатору дарят не изношенную "Оку" с ручным управлением, а новенькие "Жигули". И это надо, потому что он заслужил, убирая хлеб, он кормит страну. Но никто у комбайнера в случае его смерти эти "Жигули" не изымает. Подарок государства считается собственностью владельца, по своему усмотрению он может машину передать детям, продать, завещать наследникам или кому захочет.

Разве наше поколение в свое время отдало Родине меньше? Лично я День Победы в 1945 году встретил в госпитале и только в августе был выписан инвалидом II группы. На фронте дошел до Германии.

Необходимо, я считаю, выравнять условия - и с нашими механизаторами, и с россиянами, с которыми мы строим Союзное государство. Мне очень хотелось бы, чтобы на этот вопрос обратил внимание наш Президент Александр Григорьевич Лукашенко. Тем более что уверен: со мной согласятся все инвалиды войны, имеющие автомобили от государства. Надо бы сделать по-человечески: чтобы автомобили с ручным управлением были нашей собственностью, независимо от того, с семьей проживает инвалид или одиноко.

Одинокому тем более нужна помощь и уход, особенно когда сляжет. И эти остатки автомобиля он мог бы завещать не только своим детям или наследникам, а тому соседу или сердобольному односельчанину, который его досмотрит до смерти, подаст последнюю кружку воды и закроет глаза. Так даже с приватизированными квартирами поступают: кто позаботился, допустим, о престарелой женщине, тому она по завещанию свои квадратные метры и отпишет.

Скажу несколько слов о себе. Мне 78 лет, вот уже 12 лет как умерла жена. Живу один в сельской местности, живность не держу и ничего не засеваю. Питаюсь с пенсии, имею хату-развалюху, которую собственноручно сработал, хотя ходил на костылях. Во время оккупации немцы расстреляли отца и старшего брата, сам чудом избежал гибели. Мы вырастили троих детей, двое живут сейчас в России, а дочь - в Беларуси, сравнительно недалеко от меня.

Между прочим, в прессе теперь часто пишут о том, что дети и внуки инвалидов и участников Великой Отечественной войны стремятся пользоваться льготами отцов и дедов. В нашей семье никогда такого не было. С того времени, как я овдовел, моя дочь по два и более раз в месяц приезжает ко мне за 150 километров из Черени, чтобы обстирать отца, обмыть, заготовить дров, привозит сумки с продуктами. За 12 лет она на бензин потратила больше, чем стоит сейчас моя "Ока". Никто из моих детей не зарится сесть за руль "инвалидки". У них свои иномарки, "Жигули" последней модели и даже микроавтобус.

Суть проблемы не в имуществе, а в справедливости.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter