245 лет и 6 месяцев лишения свободы на всех – гособвинитель предложил сроки наказания для заговорщиков

Организатору – заслуженные 25

Минским городским судом в здании суда Московского района Минска завершается рассмотрение уголовного дела в отношении 18 участников заговора, во главе которого стоял бывший минский «ресторатор» Вадим Прокопьев.

Для того чтобы высказать свою позицию по данному делу, гособвинению понадобилось два дня.

В сегодняшнем заседании государственный обвинитель в ходе прений предложил назначить обвиняемым следующие сроки наказания:

Вадим Прокопьев – 25 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима, первые 5 лет наказание будет отбываться в условиях тюремного режима. Штраф – 1000 базовых величин. Лишен воинского звания;

Денис Хамицевич – 16 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима, первые 5 лет наказание будет отбываться в условиях тюремного режима;

Игорь Чемякин – 20 лет лишения свободы, режим усиленный, первые 5 лет наказание будет отбываться в условиях тюремного режима. Лишен воинского звания;

Сергей Лисовский – 20 лет лишения свободы, режим усиленный, первые 5 лет наказание будет отбываться в условиях тюремного режима. Лишен воинского звания;

Владислав Войтехович 21 год лишения свободы, режим усиленный, первые 5 лет наказание будет отбываться в условиях тюремного режима. Лишен воинского звания;

Виталий Войтехович – 19 лет лишения свободы, режим усиленный. Лишен воинского звания;

Ольга Войтехович – 12 лет лишения свободы, режим общий;

Анастасия Войтехович – 13 лет лишения свободы, режим общий;

Павел Чихинский – 9 лет лишения свободы, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением функций представителя власти сроком на 5 лет, с лишением звания, режим отбывания наказания усиленный;

Николай Рой – 12 лет лишения свободы, режим усиленный;

Эдуард Пестрак – 3,6 года лишения свободы, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением функций представителя власти сроком на 5 лет, режим отбывания наказания усиленный. Лишен воинского звания;

Сергей Соколов – 14 лет лишения свободы, режим усиленный, штраф – 700 базовых величин. Лишен воинского звания;

Дмитрий Неверкевич 11 лет лишения свободы, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей на срок 5 лет, режим усиленный, штраф – 3000 базовых величин;

Петр Юркевич – 9 лет лишения свободы, режим усиленный;

Алексей Михайлов – 2 года лишения свободы в условиях общего режима. Если суд согласится с таким наказанием, он будет освобожден в зале суда после приговора;

Владимир Савенков – 17 лет лишения свободы, режим усиленный, первые 5 лет наказание будет отбываться в условиях тюремного режима. Лишен воинского звания;

Денис Филончик – 9 лет лишения свободы, режим усиленный;

Ольга Петух – 13 лет лишения свободы, режим общий.

Если суд поддержит предложение государственного обвинителя, фигуранты дела могут получить 245,6 лет лишения свободы на всех.

Некоторые подробности

Напомним, что банда под руководством Вадима Прокопьева действовала на территории Беларуси с конца 2020 года, когда оппозиционные протесты практически заглохли. Целью подельников было расшевелить оппозицию, показать, что в стране есть радикально настроенные силы, готовые действовать. А на волне вновь вспыхнувших «выступлений» заговорщики планировали захватить власть. Но ничего не вспыхнуло, да и власть оказалась не по зубам.

Судя по всему, Прокопьев обещал самопровозглашенной «президентке», что рулить страной после победы заговорщиков будет она, поэтому ее офис спонсировал очередные призрачные надежды. Возможно, то же самое обещали и бывшему «театроведу», потому что и он во всем этом отметился. А как планировалось на самом деле, Прокопьев о том предусмотрительно помалкивал. Не исключено, что в мечтах видел он президентом не Сьвету и не Павлика, а себя неповторимого. Но победить и попрезидентствовать Вадику не удалось. И какие-либо перспективы закончились, по крайней мере в Беларуси.

Пусть бы Прокопьев в Латвии попробовал через 4 года в президенты сходить. Там таких, судя по свежеизбранному, любят. Шансы у Вадика точно есть. Или пусть в Беларусь возвращается срок отбывать. Президентство не обещаем, но соответствующие кличку и статус в колонии гарантируем.

Вадим Прокопьев, Денис Хамицевич и Игорь Чемякин наблюдают за процессом издалека. Из 18 обвиняемых только они за границей. Причем Прокопьев в принципе руководил с безопасного расстояния и в Беларусь не возвращался (он чужими руками всегда «герой»), а Хамицевич с Чемякиным вовремя сбежали, почувствовав, что арест не за горами. В отношении этой троицы рассмотрение уголовного дела проходит в порядке специального производства.

Оставшиеся 15 подсудимых: Виталий, Владислав, Ольга и Анастасия Войтеховичи, Павел Чихинский, Николай Рой, Сергей Лисовский, Эдуард Пестрак, Сергей Соколов, Дмитрий Неверкевич, Петр Юркевич, Алексей Михайлов, Владимир Савенков, Денис Филончик, Ольга Петух – теснятся на скамье подсудимых. Вернее, даже на двух. На одну не поместились.

Заговорщики обвиняются в планировании и совершении в Беларуси актов терроризма и других тяжких и особо тяжких преступлений. У кого-то есть дополнения в виде неуплаты налогов в особо крупном размере, кто-то получит наказание за недонесение, кто-то – за слив информации, кто-то – за пособничество.

Обвиняемые в суде, конечно же, заявляли, что они ни в чем не виноваты. И вообще, на них сильно давили, заставляли давать показания, а сами они впервые о заговоре от следователя услышали. Но государственный обвинитель реагировал на такие заявления четко и аргументированно (в отличие от обвиняемых).

Например, обвиняемая Петух тоже высказалась, что давала признательные показания под принуждением. Но в материалах дела имеется собственноручно написанное Петух ходатайство об изменении ей меры пресечения. В нем она чистосердечно признается в совершении всего предъявленного обвинением, пишет о том, что никто на нее давление не оказывал, все показания она давала добровольно, обязуется являться по первому требованию и из страны не бежать. То есть и ходатайство писалось под давлением? На этот вопрос обвиняемой ответить было нечего. И такие ходатайства писала не только Петух.

Не помнят обвиняемые обо всех написанных ими документах, которые между тем бережно хранятся в материалах дела. Но государственный обвинитель о таких документах помнит и профессионально не дает очередному преступнику изображать из себя жертву. Как бы ни старались.

А главный в заговоре, который Прокопьев, всячески старался свою значимость перед подельниками подчеркнуть. То известным политиком представлялся, то владельцем различных фондов, из которых он якобы спонсировал акции в Беларуси, то профессиональным военным, который хочет спасти свою страну руками подельников. Кем только не мнил себя Вадик в этой жизни. Даже крутого создателя «полка «пагоня» из себя изображал, когда понял, что к конкурентам из «полка «калиновского» потекли деньги. Но и тут не обломилось.

На совести заговорщиков нападение на дом председателя ЛДПБ Олега Гайдукевича, поджог машины майора милиции Юрия Зенькова (пострадала и соседняя машина), попытка поджога здания ГОМ-2 во Фрунзенском районе Минска. Велась слежка и за другими намеченными жертвами, планировали нападения, захват и покаянные видео. Если бы жертва вдруг не начала каяться – жертву надо было убить. Хорошо, что правоохранители сработали вовремя и до жертв дело не дошло.

Но и того, что натворили фигуранты, хватит, чтобы получить заслуженные и очень весомые сроки наказания. Прения продолжаются.

Подробнее об уголовном деле заговорщиков читайте здесь https://www.sb.by/articles/zagovor-neudachnikov.html

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter