Руководители белорусских бизнес-ассоциаций провели селекторную пресс-конференцию

Дельный совет от бизнеса

Руководители бизнес-ассоциаций из всех регионов страны провели селекторную пресс-конференцию
У белорусских предпринимателей своего профессионального праздника нет. По крайней мере, на государственном уровне. Поэтому они решили придумать себе его сами, а датой выбрали 15 июня – день, когда в далеком 1988 году в стране был зарегистрирован первый кооператив «Центр». Впрочем, по утверждениям представителей бизнес-союзов, это событие они не празднуют, а именно отмечают. Ведь День возрождения предпринимательства — это прекрасный повод свести дебет и кредит в вопросах регулирования сферы малого и среднего бизнеса. Об этом много говорилось на селекторной пресс-конференции, в ходе которой с журналистами пообщались руководители бизнес-ассоциаций из всех регионов страны.


Главный информационный фон для нынешнего подведения итогов – в стране идет работа по внесению изменений и дополнений в президентскую Директиву № 4 «О дополнительных мерах по развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности». Документ этот был принят в 2010 году и за прошедшее с тех пор время немного утратил свою остроту. Теперь текст его следовало бы подновить, внести новые предложения и пожелания, а также актуализировать ввиду вступления Беларуси в ЕАЭС. 

Люди бизнеса сегодня активно подсказывают Правительству, где текст директивы можно было бы подправить или переписать. Помогает этому и загодя подготовленный алгоритм: в начале весны нынешнего года 61 общественная организация страны представила текст Национальной платформы белорусского бизнеса-2015 (НПББ-2015), в котором собраны воедино все дельные предложения по реформированию сферы малого и среднего предпринимательства. 

— За то время, что вообще существует наша платформа, то есть с 2006 года, Беларусь в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» со 120-й строчки переместилась на 57-ю. Значит, мы идем правильным путем. Главный вывод, который мы сделали за эти годы, – стране, которая не имеет ни энергетических ресурсов, ни серьезных финансовых запасов, следует заманивать инвестора исключительно созданием привлекательного делового климата. А значит, надо и дальше совершенствовать налоговое законодательство, бороться с бюрократизмом, упрощать условия ведения дела, — уверен председатель президиума СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» Владимир Карягин.

По его словам, итогами реализации прошлой версии Директивы № 4 бизнес во многом остался доволен. За последние 5 лет в стране было принято более 190 различных нормативных актов, которые позволили решить актуальные для наших предпринимателей вопросы. Из наиболее очевидных реформ — заметно сократился перечень лицензируемых видов деятельности, а ИП разрешили нанимать до 3 наемных работников не из числа близких родственников. Только эти две меры вызвали заметный рост предпринимательской инициативы. Доля малого и среднего бизнеса в экономике ежегодно растет на 1—1,5 процента, и если в 2010 году этот сектор занимал примерно 18 процентов ВВП, то сегодня четверть экономики обеспечивается малыми и средними предприятиями. 

Вместе с тем, уверен Владимир Карягин, некоторые острые моменты в части взаимодействия государства и бизнеса, которые формулировались годы назад, вновь перекочуют в новый текст Директивы № 4. Например, бизнес предлагает активизировать процессы приватизации госсобственности в части передачи неэффективно управляемых госорганизаций в частные руки. Кроме этого, предлагается закрепить обязанность по отчуждению субъектам хозяйствования арендуемого ими более трех лет государственного недвижимого имущества. Это важный момент, по данным деловых союзов, сегодня около 95 процентов субъектов хозяйствования осуществляют деятельность на арендных площадях, что не позволяет им привлекать инвестиции и банковские кредиты: ведь постоянно пребываешь в подвешенном состоянии. Малейшее колебание ставок арендной платы – и бизнес уже чувствует себя неуверенно. 

Фото osmira.ru
benko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter