Дайте пройти!

Проблему стихийных парковок заострил Премьер–министр...

Проблему стихийных парковок заострил Премьер–министр. На заседании Мингорисполкома Михаил Мясникович потребовал незамедлительно решить болезненный вопрос, давно ставший головной болью как городских властей, так и всех горожан — и пешеходов, и автовладельцев.


Премьер сказал: «Особенно в старых дворах не то что не проехать — пройти невозможно вечером, все заставлено машинами! Еще 20 — 25 лет назад все хотели ставить машины в гаражи. Сейчас большинство ставит их возле дома. А случись беда, к примеру, пожар, ведь из–за невозможности спецтехники вовремя подъехать к тому или иному дому можно и людские жизни потерять!» Премьер–министр подытожил: «Поэтому там, где не положено, транспорт стоять не должен. Там должны быть соответствующие знаки, должна действовать система штрафов. Но для этого вы должны предложить альтернативные варианты — новые стоянки или найти какие–то другие решения».


Даже во дворы необязательно заглядывать, чтобы оценить остроту проблемы. Достаточно пройтись в самом центре Минска, в районе Комаровского рынка, по площади Якуба Коласа и улице Кульман. Знаки, запрещающие парковку, водители массово игнорируют. С одной стороны, это следствие низкой культуры и скупости автовладельцев, которые не желают платить за место в паркинге и предпочитают создавать проблемы для окружающих, лишь бы не идти лишние 100 — 200 метров. Но с другой — почему бездействуют инспектора ГАИ, которые должны штрафовать нарушителей и эвакуировать их автомобили?


В выходные довелось наблюдать другой проблемный участок — улицу Тимирязева в районе рынка «Ждановичи». Здесь есть обширные стоянки, но их катастрофически не хватает. На протяжении всей улицы висят знаки, что парковка запрещена, но они не останавливают водителей. Автомобилями заполнено все пространство даже возле остановок общественного транспорта, они создают реальную проблему движению.


Если в новых района Минска вопрос хоть как–то решается — появляются новые парковочные места, то центр явно нуждается в комплексном подходе. Пока же выходит явный разброд, согласия между различными структурами нет: органы городского управления считают, что основной вклад в борьбу со стихийными парковками должна внести ГАИ, штрафуя нарушителей. В ГАИ рассуждают, что штрафы — не панацея, нужно выделять землю под новые парковки, а это прерогатива исключительно городских властей.


То, о чем с тревогой говорил М.Мясникович, становится реальностью. Недавно работники МЧС не смогли доехать до места пожара по улице Революционной и вынуждены были нести оборудование на руках. Проезд оказался блокирован стоящими у проезжей части автомобилями...


Особое мнение


Заместитель начальника ОГАИ Центрального района Минска Сергей Бабич:


— На улице Тимирязева находится крупный торговый комплекс «Ждановичи». Понятно, что там много транспорта. Администрацией рынка организованы парковочные места, в том числе бесплатные. Но в выходные дни их не хватает. Поэтому водители и ставят транспорт в неположенном месте. Причем массово, потому что Госавтоинспекция ведет только периодический контроль: обеспечить постоянное наличие сотрудника порой физически невозможно. Единственный вариант нормализовать ситуацию — строительство дополнительных парковочных мест. Ведь прежде чем водителя штрафовать, ему нужно предоставить альтернативу, то есть возможность поставить автомобиль по правилам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Горожанин
Замечательная и очень нужная и актуальная статья .Только почему вы говорите только пр центральные улицы а окраины .Например дворы по улице Лесщинского 41 и рядом.Это же дикий ужас ставят уже пряно под окнами многозтажек.А ГАИ делает вид что все в порядке.А лето окно не открыть вонь от двигателей и шум сигнализации под окном.И я не хочу понимать владельцев машин мол некуда ставить.Вы уже при покупке понимали что ставить по окном.Вот и нужно власть употребить заставить переставить машины на стоянки или ( да дорогие) любым путем .Иначе они нас задавят своим количеством я уже не говорю про скорые и пожарные машины.А первые полосы дорог это же бесплатные стоянки .Мы же все это видим почему молчим.Приведу пример когда в туалет хотим ме же не идем где попало здесь то же самое пускай владелец авто думает это его головная боль.Но получается что свои проблемы он подвешивает всем другим нет милый.Ты купил вот ты и думай куда поставить свое авто.И вот очем автор умолчал а как же ремонт авто да он делается здесь же рядом во дворе.Со всемии вытекающими расходники масло все выливается тут же рядом.Уважаемый автор газетной статьи я вас очень прошу не оставляйте этой проблемы может быть у вас получится подтолкнуть людей принимающих решения к этой важной для сотен тысяч наших с вами сограждан. С уважением и надеждой Горожанин
Взгляд сбоку
Проблема решается просто- запретить личные авто, как в Северной Корее...
Сергей Семёнов
Вариант один запретить парковку машин и машины конфисковывать в пользу государства.. Городской бюджет сразу пополнится на миллионы рублей.
Жорова Екатерина Александровна
Согласна с ужесточением правил, наглые водители порой переходят все границы - бывает, что скорая или милиция из-за них не может проехать. Понравилась российская акция - там на неправильно припаркованные машины расклеивали огромные знаки с надписями вроде "Мне плевать, паркуюсь, где хочу!". Увидишь у себя на лобовом стекле такую печать и в следующий раз подумаешь.
Андрей
ГАИ Беларуси - единственная гос. структура, вызывающая уважения. Надеюсь она и впредь будет следовать этому принципу, озвученному Сергеем Бабичем - "прежде чем водителя штрафовать, ему нужно предоставить альтернативу, то есть возможность поставить автомобиль по правилам."
Сергей Семёнов
Вряд ли подумаешь! Вот если проколят шины или заплатишь большой штраф, вот тогда, даже если не захочешь, то действительно подумаешь.
Алексей
А что делать автомобилистам? Вот мы приехали в Минск на машине с ребенком, ребенку пора есть, но машину в центре в принципе припарковать негде!<br />Покружили минут 20, ребенок плачет - припарковались во дворе, еще с трудом место нашли, все забито.<br />Давайте вы сначала парковки построите, а потом будете машины штрафовать и обклеивать.
Николай
На дороге, на тротуаре по улице Шаранговича, по улице Скрипникова на зеленой зоне побросают автомобили. Такое впечатление что это не Минск, а то ли автомобильный рынок или свалка металлолома.
Рамзес Анубисович
А с какого перепуга люди вообще должны платить за парковку и тащиться потом неизвестно сколько до места назначения?! Пусть сначала построят бесплатные парковки там, где они нужны людям - а уж потом занимаются "стихийными парковками". Т.к. удобство людей должно быть превыше всего, а если парковка платная и расположена у чёрта на куличках - то ни о каком удобстве не может быть и речи!
Рамзес Анубисович
Надо во дворах построить нормальные парковки. А ваше высказывание смахивает "мне ничего не надо, лишь бы у соседа корова померла!"
Рамзес Анубисович
Полностью солидарен с Алексеем!
Рамзес Анубисович
Вообще-то эти наклеечки подпадают под статью УК "умышленная порча чужого имущества", так что те, кто лепит эти наклейки на машины совершают уголовно-наказуемое преступление
Сергей Семёнов
Алексей ! Спрашиваете, что делать автомобилистам? Отвечаю: продать свои машины, купить ноутбуки и ездить общественным транспортам. У нас легковыми машинами заставлен весть двор. Невозможно пройти к подъезду, коммунальные службы не могут пустить мусоровозы, что бы те убрали контейнеры с мусором. А если карете скорой помощи надо эвакуировать больного или пожарной для тушения пожара. Слишком много появилось автомобилистов, а стоянок и парковок дефицит. Поэтому продавайте ваши авто, покупайте ноутбуки и компьютеры и не будет проблем!!!
Менеджер
Так обычно рассуждают те, кто мечтает о шикарной машине, но не в состоянии ее купить и завидует черной завистью владельцам таковых. Эти люди из-за своей желчи требуют запретить машины, коттеджи, шикарную мебель, рестораны и иные равлечения. По их мнению, все должны быть такими же убогими, как они сами. Они пишут кляузы, анонимки в госконтроль, прокуратуру, милицию, жэсы и КГБ. Но дайте только такому цинику приобрести или подарите ему новую шикарную иномарку - он сразу начнет плевать и осуждать все это "быдло", которое мешает ему парковаться, гонять и развлекаться. А еще эти убогие думают, что если  укого отберут красивые дома, то почему-то они должны достаться именно им, которые на них и не хотели зарабатывать. Так что все как на ладони!
саша
Удобство одних за счёт неудобства других, это так по-нашему, по-белорусски.
саша
Ситуация простая,и спорить здесь совершенно не о чем.Парковка парковкой,здесь есть знаки,есть гаи,которое не хочет работать.Ситуация во дворах совершенно не об этом.Здесь нужно рассматривать не парковку,как временную остановку,а хранение автомобиля.Так вот ,наши дворы для хранения автомобилей не предназначены изначально.И этот вид услуги со стороны государства владельцам авто должен рассматриваться вообще иначе.Если бы дворы могли предназначаться для хранения авто( прежде всего ночного хранения),то число парковочных мест во дворах должно как минимум соответствовать числу квартир в каждом доме.И если ,извините нет 200 парковочных мест во дворе 200-квартирного дома,то это обман и профанация.В этом случае парковочные места для ночного хранения авто во дворах бесплатными быть не могут ибо порождают многочисленные нарушения правил парковки и недовольство жильцов.ТСЖ либо ЖЭС,либо иной владелец дворовой территории(а он всегда есть) как вариант,обязан провести аукцион среди жильцов с закреплением мест за владельцем с максимально возожной арендной платой.Тогда любой конфликт станет невозможным.Все будут стоять по правилам,а те,кто платят,будут "сдавать" гаишникам нарушителей.Хочешь гарантированное парковочное место во дворе--плати.И чем меньше мест--тем больше плати!Или ставь там,где бесплатно и свободно не под окнами своей квартиры.Городская земля стоит дорого и владеть ею владелец авто бесплатно не должен.Понятно,что заниматься этим никто не хочет.Давайте подождём ещё несколько лет и рассмотрим снова эту ситуацию,когда решить её будет ещё сложнее.
Взгляд сбоку
Таварышы, ну Вы хотя бы уж друг на друга не брызгатесь ядом, каждый по своему прав. Да, ранее при строительстве домов, нормы для парковок были не большие, но они не сильно изменились и нынче, а кроме того вместо строительства парковок, стоянок, производится уплотнене, строятся жилые дома, офистные здание и т.д., а государство( в лице исполкомов, ЖЭСов, архитекторов, ГАИ и т.д.) ничего не предпринимая, только упрекает граждан-автовладельцев что они наглеют и все вокруг нарушают( хотя есть и такие). На мой взглдя у огромная проблема с перспективным и текущим планирование в области застройки и содержания дворовых и иных территорий. Прошлой осень в Гомеле провели благоуствойство в несколькоих дворах пр-т-Ленина - ул. Карповича: расширили немного проезжую часть, сделали парковки - любо дорого смотреть, порядок появился, машины разъехаться могут.
Алексей
Это, видимо, какой-то особый белорусский путь: во всем мире строят многоярусные парковки, а мы будет принудительно сокращать количество автомобилей.<br /><br />Может и людей тогда сократим - им тоже место нужно.
Сергей
У этого Семенова явно нету автомобиля и не будет даже в обозримом будущем!!!)))<br /><br />Причина в том, что в советские времена (когда особо не было авто), а также сейчас, при проектировании новых домов и районов, внимание уделяется только построенный кв. метрам, чтобы получить максимальную прибыль, а не строить парковки!
Взгляд сбоку - Алексею
Если бы люди не мешали исполкомом своими проблемами уже был город-сад, а по стране населенные пункты-сады...<br />и еще одно предложение: <br />Автомобиль гражданин имеет прваво приобрести только с разрешения исполкома.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости