Дайте прикурить

Не зевайте! Иначе «дня жестянщика» не избежать.

Зима на пороге: на днях синоптики обещают мокрый снег, гололедицу и понижение температуры до минус двух. В ГАИ предупреждают: автомобилистам пора переходить на зимний режим управления машиной. То есть соблюдать дистанцию, заранее притормаживать перед перекрестками и пешеходными переходами, помнить, что на мостах и путепроводах можно запросто «поскользнуться». Не зевайте! Иначе «дня жестянщика» не избежать.


Понятно, что готовиться к холодам нужно заранее. Но и сейчас еще не поздно «переобуться», поставив зимнюю резину, сделать антикоррозийную подготовку днища и обязательно залить в бачок омывателя стекла незамерзающую жидкость, чтобы после не искать теплое место, где можно любимое авто отогреть. Нелишним будет обработать дверные замки антиобледенителем. Если у вас нет щетки, чтобы очистить машину от снега, стоит ее приобрести — в начале следующей недели, по предварительным прогнозам, снег может пойти довольно сильный.


Трескучие морозы в ближайшее время нам не грозят, хотя по ночам в отдельных районах страны, предупреждают метеорологи, столбик термометра может опуститься и до минус 15. А это значит, что некоторые водители, встав рано утром, машину наверняка не заведут. Поэтому еще один совет: обязательно проверьте уровень зарядки аккумулятора! Если батарея «предпенсионного» возраста, лучше ее поменять. Также стоит проконтролировать натяжение ремня генератора, посмотреть, не окислились ли клеммы. Внимание нужно уделить и свечам. А если вы все же не уверены в надежности АКБ, позаботьтесь, чтобы в багажнике лежали провода для «прикуривания». Причем толстые и с хорошей токопроводимостью.


Существует несколько способов, как завести двигатель при помощи автомобиля–«донора». Дело это вроде бы нехитрое, но требует сноровки и некоторых знаний. В обоих автомобилях необходимо выключить электроприборы — магнитолы, салонный свет и т.д. Главное — не перепутать полярность. Вначале следует соединить положительные клеммы: сначала «плюс» к авто, у которого сел аккумулятор, потом «плюс» к автомобилю–«донору». Далее — «минус» к авто–«донору», а второй конец провода — к любой металлической детали авто–«реципиента» (но не к аккумулятору!). Зажигание при этом должно быть выключено.


Следующее действие: в машине с севшим аккумулятором включите на несколько секунд дальний свет, потом выключите, выдержав короткую паузу. Переключитесь на «нейтралку», выжмите сцепление и медленно поворачивайте ключ зажигания. Если не получилось, значит, действия требуются более решительные — с включенным двигателем «донора». Но этот способ, считают специалисты, для среднестатистического водителя слишком рискованный — можно «убить» в машине всю электронику.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter