Давидович объяснил, почему украинцам будет сложно переучиться на F-16

Румыния на собственной территории открыла центр по подготовке пилотов истребителей F-16, где переучивают украинцев. Заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь – начальник авиации Леонид Давидович в эфире программы «PRO Армию» на «СБ ТВ» рассказал, отличаются ли способы управления западными и советскими самолетами.

Фото: скриншот видео

Гость программы отметил, что общие принципы везде одни и те же:

Есть принципы маневрирования и выполнения посадки – они везде одинаковые. Но вопрос в том, что сами подходы к организации кабинного пространства в советской (российской) школе и американской были различными. Очень много других переключателей, органов управления, они расположены в других местах. Для начала самолет нужно досконально изучить, особенно его кабину. Во всех летательных аппаратах летчик находится один. Он должен во всем разбираться быстро и автоматически. Поэтому это занимает какое-то время. Это дело ни одной недели и ни одного месяца, иногда это может длиться несколько лет. Важны знания, автоматизм.

Налет часов – один из основных показателей уровня подготовки летчика, но не главный. Спикер привел пример:

Допустим, имеется авиационная база на территории Франции. До ближайшего полигона лететь примерно полтора часа туда и столько же обратно. Пилот прилетает, отрабатывает боевое применение и возвращается. Он налетал за это время 3 часа. Берем нашу одну авиационную базу: до ближайшего полигона пилот летит 10 минут туда, работа на полигоне – 10 минут, обратно – столько же. Я говорю примерно, что полет занимает около 30 минут. В итоге за шесть полетов он тоже налетает 3 часа, но он отработает боевое применение, построение атаки, применение своего оружия, работу с органами управления кабины, он шесть раз будет бомбить либо стрелять. Такой же летчик, допустим, в первом примере это будет делать один раз, хотя налет одинаковый. Получается, уровень подготовки и натренированности второго летчика будет намного выше. То же касается воздушного боя и других каких-то задач.

Также Леонид Давидович отдельно остановился на моменте сравнения наших и российских летчиков с американскими:

У них налет идет от момента запуска самолета. Аппарат приземлился, выполняет руление по земле – ему тоже налет идет. Это значит, по 20–30 минут в каждом полете. В нашей школе налет всегда считается с момента взлета до окончания посадки. Вот такие тонкости.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter