Формула-1 пересекла экватор сезона-2021

Дави на газ

Нынешний год в самом элитарном классе автомобильных гонок начался 28 марта с этапа Гран-при в Бахрейне, на сегодня удалось провести 11 гонок. Всего же в этом сезоне после последних корректировок будет 22 этапа. Выходит, что Большие призы пересекли экватор.


Под ковидным колпаком

Теперь фотографам приходится ждать пилотов у входа в паддок.
Сегодняшнюю Формулу-1 сложно представить без антиковидных санитарных мер. Но несмотря на пугающие отчеты о распространении COVID-19, которые, словно сводки с фронтов войны, до сих пор будоражат общественное сознание, ситуация в автоспорте заметно улучшается. Когда в начале прошлого года неожиданно распространившаяся по миру пандемия коронавируса приостановила чемпионат Формулы-1, казалось, что массовые мероприятия, связанные с автоспортом, рискуют вообще кануть в Лету. Однако Большие призы научились уживаться с опасным вирусом. Если в прошлом сезоне более трети гонщиков переболели COVID-19, то в этом замен пилотов по причине опасного недуга пока не было. Хотя регулярное тестирование, которому подвергается весь формульный персонал как со стороны участников, так и со стороны организаторов, периодически выявляет до десятка, а то и двух заболевших. 

Строгие меры дистанцирования вынуждают FIA идти на непопулярные ограничения для журналистов и фотографов. С какой ностальгией мы сейчас вспоминаем те времена, когда вместе с аккредитацией ты фактически получал право перемещаться с фотокамерой по паддоку, заходить в моторхомы команд. Особой популярностью пользовалось обеденное время, когда можно было запросто поесть в гостях, например, у ­«МакЛарен», сидя за соседним столиком с Дженсоном Баттоном или Фернандо Алонсо. А чего только стоил построенный специально для целей общения гостей и прессы с командами огромный моторхом «Ред Булл»! Даже итальянская скудерия «Феррари», придерживавшаяся ранее суровых правил сохранения кастовости, в последние годы позволяла корреспондентам неслыханую роскошь. Что до фотографирования самих гонщиков или снимков с ними, то были лишь этические ограничения, чтобы не делать этого внутри моторхома. Зато снаружи «дома на колесах» свобода для прессы была почти полная. 

Теперь об этом можно забыть. По крайней мере, на ближайшие пару лет. Когда получаешь аккредитационную карточку, тебя ставят в известность, что если ты журналист, то не имеешь права фотографировать в паддоке, а если фотограф, то не имеешь права заходить в этот самый паддок. Не перестаешь удивляться, пытаясь понять, чего же добиваются такими ограничениями устроители Гран-при? Ведь на автодром допускаются либо полностью вакцинированные, либо люди, протестированные за сутки до этого. Команды не общаются между собой. Напрочь забыты времена, когда гонщики и руководство конюшен ходили друг к другу в гости, обменивались эмоциями, мнениями и информацией. И это несмотря на обязательное присутствие масок на лицах всех участников. 

Помимо всего прочего, проблема обеспечения безопасной дистанции между рабочими местами в пресс-центре вынуждает FIA значительно сокращать количество журналистов. А поскольку желающих по-прежнему немало, то многие аксакалы попадают под нож «ковидной инквизиции». Из личного примера: мне принесли извинения за то, что не смогли дать аккредитацию на Гран-при Испании, но тут же предложили приехать в Баку. Аккредитовали на Гран-при Франции и Гран-при Австрии, а вот на автодром в Шпильберге аккредитацию не дали. И все же следует отметить главное: Формула-1 смогла вернуть свой чемпионат на рабочие рельсы. И более того, с каждой гонкой все больше зрителей допускаются на трибуны. 

«Ред Булл» быстрее «Мерседес»

Об этом многие мечтали с 2014 года, когда началась эра безоговорочного доминирования немецкой заводской команды в чемпионате Формулы-1. Время шло, Льюис Хэмилтон штамповал один за другим чемпионские титулы, лишь однажды споткнувшись, чтобы передохнуть и поделиться славой с Нико Росбергом в 2016 году. А машины быстрее, чем «Мерседес», так и не находилось.

 
Льюис Хэмилтон.   Макс Ферстаппен.
И вот нынешний сезон, в преддверии которого были внесены некоторые изменения в аэродинамику болидов, принес наконец-то благую весть. Уже на втором этапе в итальянской Имоле уверенную победу одержал Макс Ферстаппен. Кто-то списал это достижение на дождь и на удачу. Тем более что на следующих гонках и в Португалии, и в Испании победы доставались действующему чемпиону. Но нельзя было не заметить, что и в Портимау, и в Барселоне Макс был вторым, совсем рядом с Льюисом, и главное — впереди Валттери Боттаса, у которого в распоряжении также был чемпионский болид. Затем, начиная с Монако, уже ни у кого не оставалось сомнений, что машины «Ред Булл» быстрее «Мерседес». Да, в Баку у Ферстаппена незадолго до финиша лопнула шина, зато последовавшие за тем этапы во Франции и два в Австрии были безоговорочно выиграны голландским гонщиком. Недаром же к Сильверстоуну, к своей домашней трассе, Льюис Хэмилтон был уже на 32 очка позади молодого соперника из «Ред Булл».

Гран-при Великобритании фактически стал первым, где коса нашла на камень. Действующий чемпион уже ясно осознал, что давать поблажки порой излишне дерзкому на трассе Ферстаппену, значит, дарить ему победу. И когда со старта оба болида главных фаворитов ушли бок о бок, не собираясь уступать друг другу, столкновение было лишь вопросом времени. Не случись это в девятом повороте на первом круге, произошло бы чуть позже в другом месте автодрома Сильверстоуна. Как бы то ни было, огромное преимущество голландца после этого этапа сильно сократилось. 

Приехав на последнюю перед летними каникулами гонку на венгерскую трассу Хунгарроринг, Ферстаппен горел желанием взять реванш любой ценой. Но он не учел того, что, помимо скорости и мастерского пилотирования, гонщику Формулы-1 зачастую нужна еще и удача. И если до сей поры в карьере юного голландца превалировало, как правило, удачное стечение обстоятельств, то вот в Венгрии ему пришло напоминание свыше, что жизни без черных полос не бывает. Тем более в автоспорте. Став жертвой чужой ошибки на старте в первом повороте, Макс едва смог на израненной машине финишировать только девятым. А его конкурент оказался на втором месте. От былого преимущества не осталось и следа. Более того, Ферстаппен вновь оказался в роли догоняющего.

Победа в гонке, которой не было

Бельгийский автодром в Спа-Франкоршаме, бесспорно, относится к одному из самых интересных. Попасть сюда мечтают все, кто хоть как-то интересуется Формулой-1. Скучных гонок здесь практически не бывает. Только вот события прошедшего уик-энда останутся больной занозой в сознании как болельщиков, так и команд. Четыре часа ожидания начала гонки, которое откладывалось из-за большого дождя, завершились проездом гоночных болидов за машиной безопасности на протяжении трех кругов. А затем было объявлено, что гонка… состоялась! И даже провели награждение с шампанским. Что еще удивительнее, пилоты получили очки за эту гонку, в которой они не проехали ни одного боевого круга!


С одной стороны, следуя букве закона, достаточно было двух полных кругов, чтобы считать этап состоявшимся. С другой — машины ведь проехали эту дистанцию вслед за сэйфти-каром, так и не вступив в борьбу на трассе. Возможно, Ферстаппену, заработавшему на своем «Ред Булл» в Бельгии поул и финишировавшему первым, а также Расселу, взявшему второе место в квалификации на скромном «Уильямс», заработанные очки не показались такими уж незаслуженными. Но вот остальные гонщики, равно как журналисты и многомиллионная масса болельщиков, подобные манипуляции дирекции явно не оценили. Скандальная история грозит получить продолжение в плане дискредитации имиджа Формулы-1, руководство которой из-за неблагоприятных метеоусловий просто село в лужу. 

Следующий Гран-при состоится уже в это воскресенье на голландской трассе в Зандфорте. И думается, он будет намного интереснее псевдогонки в Бельгии. 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Льюис Хэмилтон («Мерсе­дес») — 202.5, Макс Ферстап-пен  («Ред Булл») — 199.5, Ландо Норрис («МакЛарен») — 113, Валттери Боттас («Мер­седес») — 108, Серхио Перес («Ред Булл») — 194…

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter